Почему путинский режим нужно сравнивать с фашизмом? Научное обоснование известного профессора истории
Кровавая война, развязанная президентом соседнего государства и его свитой, длится уже три месяца. С 24 февраля 2022 года украинцы пережили шок, стресс, отторжение, неприятие, а сейчас уже наступает стадия принятия. Принятие того, что все эти дни Украина защищает не только свою территорию, свой народ и свои дома. Украина защищает весь мир от «обыкновенного фашизма», который, по иронии судьбы, был якобы уничтожен в прошлом столетии. Но, вероятно, каждому столетию выпадает свой фашизм, и в 21 веке он называется «рашизм». Именно такое определение уже есть в Википедии. Правда, жители соседнего государства эту статью увидеть не могут по причинам российской цензуры. А вот в большинстве стран мира каждый желающий может ознакомиться с характерными признаками фашизма 21 века.
И если в первый месяц войны мир еще не верил, что фашизм повторяется и его жертвой стала мирная Украина, то постепенно глаза открываются у многих, особенно ученых историков. Так, буквально на днях The New York Times — одно из самых влиятельных в мире изданий — опубликовало колонку известного американского историка, профессора Йельского университета Тимоти Снайдера. Ученый специализируется на истории Восточной Европы и известен во всем мире своими работами и книгами. Авторская колонка, опубликованная в издании, вышла с заголовком «Это должно прозвучать: Россия — фашистское государство».
Читай также: Предатели: ТОП-16 украинских звезд, которые молча поддерживают путинский режим и войну в Украине
В одном из тезисов материала проясняется, что во время Второй мировой войны произошла победа над Германией как страной, которая развязала самую кровопролитную войну прошлого века, но это не было победой над идеологией фашизма, в которой значительную роль играли Гитлер и устроенный им Холокост. Однако, по мнению профессора Снайдера, фашизм не ограничивается этими понятиями, а его ростки мы можем наблюдать в разрезе истории в разных странах. Одним из признаков фашизма автор считает победу одного лидера и его желаний над здравым смыслом. Именно то, что сейчас видит весь мир: маниакальное стремление Путина к победе ценой уничтожения украинской нации.
В своем материале профессор Йельского университета характеризует фашизм очень четкими определениями:
- Язык ненависти по отношению к конкретной группе людей
- Многотысячные митинги и массовые мероприятия в поддержку одного лидера
- Культ прошлого, умерших за что-то великое, — победа в ВОВ
- Культ одного вождя — Владимира Путина
- Миф о прошлом величии и непобедимости империи и стремление его вернуть
- Мощнейшая машина пропаганды
- Визуальные узнаваемые символы, которые используются повсеместно, — Z и V.
Историк находит подтверждение всех вышеперечисленных признаков в современной России. Впрочем, это видит и каждый здравомыслящий человек в любой точке мира. Ученый откровенно поражается подобию современной России гитлеровской Германии и пишет, что Россия идет по стопам Германии, оставляя после себя разрушения и страдания.
Интересное замечание Тимоти Снайдера в том, что фашизм до определенного момента не вызывал неприязни у СССР, а речи нацистских лидеров успешно публиковались в довоенных газетах (что легко проверить в библиотеке). Историк вспоминает и известный союзнический договор между СССР и Германией, заключенный в 1939 году. Впрочем, уважение двух тоталитарных государств в то время было взаимным: власти Германии отмечали эффективность политики Союза в вопросах депортации малых народов.
Читай также: До Дня Независимости: военное положение в Украине продлили
Еще один аргумент — идея нацистского философа Карла Шмитта, которая заключается в том, что фашистская политика начинается с определения конкретного врага. То, что мы сегодня наблюдаем в яростной политике Путина, который прикрывается термином «антифашизм». Враг для российского президента — народ Украины, который не признает «русский мир» и отчаянно сопротивляется. Все украинцы для Путина — нацисты, а кто не согласен с таким определением президента России — пособник нацизма.
Финальная идея профессора абсолютно понятна: фашистский лидер должен быть побежден.