Самому молодому в Украине доктору наук Ольге Броварец, старшему сотруднику Института молекулярной биологии и генетики в Киеве, всего 28 лет, и ей уже пророчат Нобелевскую премию, говорится в сюжете ТСН. Ее приглашают на работу многие европейские страны, предлагая самые выгодные условия, но она остается в Украине.

Читай также: Что нужно знать о раке эндометрия

Ольга Боровец сделала сенсационное открытие, которое позволит спасти человечество не только от рака, но и от других серьезных заболеваний.

“С момента открытия ДНК еще в 1953 году Уотсоном-Криком стало понятно, как можно объяснить появление точечных мутаций. Они объяснялись встраиванием неправильных пар. Но каким образом они образуются, какова их природа, оставалось непонятно“, – говорит Ольга.

Как известно, геном человека состоит из 23 пар хромосом, в каждой из которых имеется молекула ДНК, которая несет генетическую информацию и напоминает спираль. Если ее раскрутить, все пары основ имеют четкую геометрическую форму, но не пары с мутацией – они выглядят иначе.

Читай также: Четыре неочевидных признака рака груди

Как парам-мутантам удается обмануть ДНК и встроиться в геном, вызывая тем самым заболевания, до недавних пор было неизвестно. Однако украинка Ольга Броварец выявила закономерность, по которой это происходит.

Речь идет об открытии международного уровня. Все вычисления Ольга проводила на мощном компьютерном сервере у себя в институте, который был приобретен за грантовые деньги. Провести эксперимент с настоящим ДНК в Украине технически невозможно, однако американцы уже подтвердили все расчеты Броварец реальными результатами из лабораторий.

Смотри сюжет об Ольге Броварец: