Артем Гагарин: В воспитании детей не признаю ни кнута ни пряника
Артем, пользовались ли вы какой-то дополнительной литературой, когда родился Митя?
– Моя мама – дополнительный источник литературы. Я ее зарегистрировал в Facebook, и теперь каждый день она присылает мне по пять-шесть ссылок с советами, как нужно воспитывать ребенка. Их читаю, а вот другую специальную литературу – нет.
Самое главное в школе – это педагоги, которые работают с детьми“.
В следующем году Митя пойдет в первый класс. Выбрали уже школу для сына?
– Пока еще нет. На самом деле, это – очень сложный процесс. У меня была хорошая школа №71 с углубленным изучением иностранных языков и преподаванием предметов на английском. Часто отшучиваюсь: единственное, что запомнил – длинное название. (смеется – прим. ред.) Но если серьезно, то базовых знаний английского мне вполне достаточно и сейчас. Самое главное в школе – это педагоги, которые работают с детьми. И очень важно, чтобы они давали детям возможность развиваться и раскрываться уже с юных лет.
А в какой садик пойдет Поля?
– В тот же, который посещал и Митя. Мы долго искали для сына детский садик и нашли его под собственным домом. Воспитательница Мити как раз выпускает группу, а со следующего года набирает новых малышей. Поэтому с выбором мы определились легко.
Артем, ваша семья пользуется услугами няни?
– Да, конечно. Дай ей Бог здоровья. (смеется – прим. ред.)
Какой должна быть хорошая няня?
– У нас очень хорошая няня! Во-первых, она – врач, а во-вторых, – моя крестная мама. Мне кажется, что идеальная няня обязана любить детей. Кроме того, родители должны доверять ей. У нас в семье и няня любит деток, и детки любят няню.
Цепляюсь за каждую возможность побыть вместе с детьми“.
Как с женой распределяете обязательства по воспитанию детей? Зачастую мамы занимаются дочками, а папы – сыночками. А как обстоят дела в вашей семье?
– У нас папа больше работой занимается (смеется – прим. ред.) Из-за постоянных съемок, плотного графика очень сложно много времени проводить с детьми. Но все равно есть вещи, которые обязан делать исключительно отец. Например, у нас в семье Полю и Митю купает только папа, зубы чистит – тоже папа. Но если меня нет дома, то это не значит, что дети должны быть немытыми и с нечищеными зубами (смеется – прим. ред.) Также стараюсь сам отвозить сына на футбол, а с Полей пока просто дурачиться.
Читай также: Тамерлан: Дом должен наполнять детский смех
Недавно была такая ситуация. Еду в лифте у нас на работе. Заходит парень, который занимается монтажом рубрики про деток в программе ЧистоNEWS. Митя в этой рубрике один из главных героев. Спрашиваю его: “Как там мой сын?“ Он не понял. Я говорю: “Мне кажется, что ты его чаще видишь, чем я!“ Это, конечно, была шутка. Но если серьезно, то я всегда цепляюсь за каждую возможность побыть вместе с детьми.
Митя помогает в воспитании Полины?
– И да, и нет. Пока он хорош и для нас, и для Поли. Он вроде и на нашей стороне, но когда хочет подурачиться, то быстро переходит к Полинке. И несмотря на то, что ему всего пять лет, он уже знает, что это – сестричка, которую нужно защищать.
Читай также: Игорь Кондратюк: В воспитании детей деньги не имеют значения
А в вашей семье есть табу?
– Табу? Например.
К примеру, много родителей запрещают детям смотреть телевизор после 22:00 или сами для себя решили, что нельзя бить малышей или ругаться в их присутствии.
– Бить ребенка, ругаться при нем? Это что – семья мазохистов? Я не считаю, что это табу. Это просто неприемлемо.
Ко всему в жизни нужно относиться с юмором. Даже самую сложную проблему шутки делают проще“.
Запрещаете ли вы детям смотреть какие-то мультики или передачи?
– Да. Они должны смотреть продукцию только Студии 95-квартал (смеется – прим. ред.) Если серьезно, то мы как-то и не запрещаем. Конечно, мы простив странных американских мультиков и японских передач, но если это Фиксики, Смешарики или другие хорошие мультики, то почему бы и нет.
Скажите, а юмор помогает в воспитании детей?
– Конечно! Я вообще считаю, что ко всему в жизни нужно относиться с юмором. Даже самую сложную проблему шутки делают проще. Мне кажется, что просто просить или заставлять ребенка о чем-то – бессмысленно. Лучше сделать это в игровой форме – шуточно и интересно. Тогда малыш будет четче понимать, где шутка, а где – уже серьезный разговор. А это важно.
Вот, например, мое полное имя Артем. Хотя в детстве все меня называли Темой. Но, когда что-то случалось, папа использовал имя Артем. Так же и с моими детьми. Сына ласково называем Митей, а когда он что-то натворил – Димой. Правда, Поля – всегда Поля. (смеется – прим. ред.) Как можно с ней строго говорить? Она же девочка! Беседовать с дочкой можно только с закрытыми глазами. Ведь стоит только взглянуть на нее, и – все! (смеется – прим. ред.) Стоит с таким невинным взглядом, мол: “Пап, что ты тут мне рассказываешь?“
Мы хотим детям дать то, чего недополучили в свое время“.
Как считаете, детей нужно баловать?
– А как их возможно вообще не баловать? Наверное, мы хотим детям дать то, чего недополучили в свое время! Смотришь на какую-то игрушку и думаешь: “Я бы в детстве такую тоже хотел!“ И вроде в мое время уже не было дефицита, но разве может сравниться тетрис и жвачки Турбо с тем, который сейчас есть выбор?!
Полина у нас фанатка Свинки Пеппа. Наверное, нет такой в мире игрушки, которой не было бы у дочки. Правда, сейчас переходим на более развивающие мультики и занятия. Поэтому, пользуясь случаем, объявление: “Продам полную коллекцию игрушек Свинка Пеппа!“ (смеется – прим. ред.)
Читай также: Юрий Корявченков: Бог дал детей – Бог дал и на детей
А Митя?.. Не знаю, можно ли назвать такой случай баловством? Однажды меня пригласили быть ведущим финала Лиги Европы по футболу. Мой сын этим видом спорта очень увлекается. Ну, понятное дело, что я его взял с собой. На месте Мити я был бы в шоке! В таком возрасте попасть на такой матч! Поэтому, мне кажется, футболом он избалован.
С детства Мите прививаю уважение к старшим и заботу к девочкам. А у Полины хотелось бы видеть женскую гордость, но не эгоизм.“.
А можете продолжить предложение: В воспитании детей я никогда не сделаю или не допущу…
– Я никогда их не буду заставлять делать что-либо силой. Хотя в воспитании детей я не признаю ни кнута ни пряника. Ведь кнут – это не по доброй воле, а сладкое детям вредно.
Что воспитываете у детей?
– С детства Мите прививаю уважение к старшим и заботу к девочкам. А у Полины хотелось бы видеть женскую гордость, но не эгоизм.
Читай также: Анатолий Анатолич: Быть хорошим отцом – большой труд
Еще хочу, чтобы дети были воспитанными и приветливыми. У меня есть принцип: я всегда здороваюсь с людьми, стараюсь им улыбнуться. Захожу, например, в лифт, говорю другим жильцам: “Добрый день!“ Митя тоже, зайдя в подъезд, говорит: “Здравствуйте!“ А когда выходит: “Хорошего дня!“
Нужно доверять ребенку“.
Как считаете, дети должны сами себе набить шишки или все-таки родителям необходимо их учить на своих примерах?
– Каждый ребенок думает: “Да что те родители могут знать? Вот я знаю лучше, как надо!“ Знают и набивают. (смеется – прим. ред.) И это нормально. Нужно доверять ребенку. Пусть он пробует сам, а мы, родители, ему подскажем, где надо. Если будем постоянно указывать, то это плохо закончится.
А что для вас значить быть отцом?
– Ответственность, стимул к чему-то большому. Отцовство – это то, что делает нас старшими, хотя в душе все равно остаемся детьми.
Автор: Елена Худенко
Больше фото Артема, Полины и Мити смотри в подборке на Ivona: