Святослав Вакарчук: У меня есть семья – это самое главное
В интервью с ведущей Аллой Крутой в программе Добро пожаловать (канал Украина) Святослав Вакарчук рассказал о ценностях: семье, которую оберегает; доме, который достроен; детях, к которым готов.
О вашем семейном положении чего только не говорят. Так вы женаты или нет?
– У меня есть семья – это самое главное.
А вы готов иметь детей?
– Да, я к этому готов. И в принципе думаю, что планировать такие вещи нельзя. Но где-то в подсознании личная жизнь в творческом таймауте играет главенствующую роль.
Во Львове благодаря вам в 2011 года появился еще один памятник. Расскажите о нем.
– Это памятник Владимиру Ивасюку. Именно его песни вышли за границы Украины. Именно этот человек для меня послужил примером того, что язык исполнения не является ограничением. Ограничением является наличие или отсутствие таланта. И я подумал, что если я вырос на украинском языке, то могу сделать так, чтобы этот язык стал очень популярным. В детстве я прочитал книгу о его несчастной судьбе. Кстати, тогда его похороны превратились просто в политическую акцию. Подобное было только тогда, когда в Москве умер Высоцкий. И я подумал, что это было бы хорошей идеей подарить городу памятник. И когда было 750 лет г. Львову, я обратился к мэру публично с просьбой. И у нас все получилось. Памятник получился достаточно скромный, потому что я не хочу делать советские монументы, хотел, чтобы это был скромный, почти в человеческий рост памятник.
Дом – это крепость для вас?
– Я телец по гороскопу. А тельцы любят уют. Я очень люблю комфорт. Но 15 лет гастрольной жизни сделали из меня человека походного. Я мог бы жить в пяти домах одновременно или даже в отелях, мне главное, чтобы в том месте, где я ложусь спать и просыпаюсь, мне было уютно. Вот недавно мы закончили строить наше новое жилище, и я понял, что для меня что-то делать в доме намного интересней, чем даже там быть. Так что привязанности к любимому дивану у меня нет.
А какой ваш дом?
– Ну, я о доме и семье, как правило, не говорю. Но он в пастельных тонах. Не люблю яркие вещи.
Достаток для вас важен?
– Я не одержим деньгами...
Представим, что у вас сейчас очень много денег. Чтобы бы вы купили в первую очередь?
– Я не думаю, что купил бы яхту или самолет. При наличии денег ты всегда можешь арендовать и яхту, и самолет. С домом сложнее всего. Ты просто знаешь, что это надолго все. И не хочется, чтобы в какой-то момент кто-то пришел туда и убрал твои тапочки. Но если ты точно понимаешь, что в каком-то любимом месте, например, мне нравится Северная Калифорния, я бы с радостью там бывал часто. Но, наверное, покупать дом – не нужно. Это очень тяжело.
У вас есть любимая страна?
– В Европе это Великобритания, Испания и Швейцария. Великобританию я люблю за фундаментальность и за стиль, Испанию – за климат, кухню и характер, а Швейцарию – за стабильность. Для такого человека, как я, у которого каждый день что-то новое, очень важно бывать в местах, где столетиями все не меняется. Тебе скучно – ты сразу уехал. Но ты можешь там спрятаться. Там, где каждое утро одно и тоже. Я хочу иметь возможность быть в таких местах, но при этом я не мог бы там жить постоянно.
Знаем, что у вас с холодильником есть еще одна замечательная история.
– Да, это случилось на фестивале Нашествие в 1999 году. Мы были первой группой, которые выступали на этом фестивале. Мы исполняли песню Там, де нас нема. По задумке, я должен был начинать петь из холодильника. Холодильник был маленький. Естественно, они с него все лишнее вытащили. Я как-то в него вместился, и его закрыли. А фишка в том, что его присоской так засосало, что открыть его можно было только за ручку с внешней стороны. И парни начали играть, а мне стало так смешно. Уже потом кто-то догадался его открыть.
Если бы можно было вернуться назад, ты что-то бы изменил на своем пути?
– Это не простой вопрос. Наверное, есть вещи, которые бы изменил, но я о них позволю себе умолчать. Они, наверное, фундаментально не изменили мою жизнь. Но самое главное, я бы все равно стал музыкантом. Мне кажется, что высшая форма человеческого существования – это любовь. Но когда речь идет о любви между людьми, это опасно. А любовь с творчеством – это всегда взаимно.
Смотри онлайн-видео выступления Вакарчука в Киеве перед студентами: