В рамках этой благотворительной акции IVONA решила задать несколько вопросов ведущему проекта канала 1+1 Адская кухня, Араму Мнацаканову.

– Детей надо приобщать ко всему хорошему, как только они что-то понимают в этом, когда они находятся в сознательном возрасте. Я думаю, что в 3-5 лет ребе нок уже начинает понимать все спрашивать. Если вы занимаетесь благотворительностью, ну, посвятите в это своего ребенка и занимайтесь вместе с ним. Это такое общечеловеческое, христианское дело. Думаю, любой ребенок поймет.

Помните ли свою первую благотворительную акцию?
 

– Нет, я не помню. Так это громко называется…

Может это было просто какое-то хорошее дело?

– Я даже не знаю… благотворительностью называются разные вещи. Бабушке помог дорогу перейти – это благотворительность? Я не знаю. Я не помню! Действительно.

Как вы считаете, спонсорам подобных акций нужно называть свое имя, чтобы завлекать остальных делать добро? Или лучше оставаться инкогнито?

– Это личное дело каждого. Если человек чувствует необходимость в том, чтобы эта акция была публичной, пусть она будет публичная. Если он не хочет, чтобы об этом кто-то знал, он сделает так, чтобы об этом никто не знал. В любом случае, главное, что дело делается, что этих акций становится больше, что люди проявляют заботу о близких людях, которые нуждаются в помощи. И главное, что цель эта достигается. А кто и как делает – это личное дело каждого. Я не думаю, что есть какой-то единый рецепт.

Читай также: Марина Леончук: Благотворительные акции – точечная помощь

Как вы думаете, почему в украинских детских домах так много детей?

– В русских больше. Потому, что жизнь наших народов, к сожалению, за последние 100 лет была достаточно серьезно исковеркана. И вот эти нравственные какие-то идеалы были разрушены. Церковь сейчас сама с трудом восстанавливается и восстанавливает те нравственные основы, на которых этот народ стоял. Наши народы, русский, украинский, в том числе и армянский народ, пережили тяжелейшие трагедии. И сам слом этой системы в головах-то еще не произошел до конца. Любое общество, наверное, определяется ответственностью, заботой о стариках и детях. Поэтому и определяется состояние этого общества. У нас общество не осуждает, если вы не смотрите за своими родителями, бросаете своих детей. В мусульманских странах вообще по-другому все. Там вообще нет понятия детский дом.
 

А вы когда-нибудь хотели усыновить или удочерить? Взять из детского дома кого-то?
 

– Вы знаете, перманентное желание усыновить появляется достаточно часто. Вот смотришь – хороший ребенок. Хочется усыновить или удочерить. Но это серьезное решение, большое, непростое. Это надо иметь состояние духа. Пока я не могу этим похвастаться.

Как вы думаете, каким образом детдомовцам должно помогать государство?

– Я думаю, что государство старается, в принципе. Это, как я сказал, состояние общества. Как только станет меньше коррупции, то лучше станут ухаживать за детскими домами. Коррупции меньше не становится. Коррупция не осуждается обществом. Это тоже будет мешать нам еще какое-то количество лет, десятки, пока это все не превратится в какую-то нормальную ситуацию. Это вопрос глобальный, культурологический.

Читай также: Руслан Сеничкин: Рад быть Святым Николаем

Как вы думаете, почему в нашей стране детки, которые попадают в киевские детдома, живут намного лучше, чем те, которые в провинциальных детских домах?

– Это везде так. У нас страны устроены таким образом, что 70-80 % национального достояния, состояния находится в столицах. Столица концентрирует в себе все ресурсы финансовые. И поэтому столичные детские дома обласканы более, чем провинциальные. Это понятно и этому не приходится удивляться. А Киев – Киев все-таки. Все зависит от людей. Понимаете, надо позаботиться всем о своей семье, а потом уже посмотреть дальше.

Да, начать хотя бы с чего-то.

– Да. Начать заботиться о своих стариках, о своих детях.