Фотограф Руслан Лобанов о съемке "ню": Все женщины этого хотят
Работая над своими проектами, Руслан Лобанов исколесил десятки городов от Гаваны до Киева, от Галле до Москвы. Главные герои – женщина и город, а нагота, которая присутствует практически в каждом кадре, в совершенстве доносит до зрителя характер женщины и ее настроение.
Во время своего выступления в рамках конференции SEX.Prostir #2 Руслан расскажет о своем новом проекте The WRONG DOOR и “Как получить секс без секса в кадре”, а пока мы задали фотографу несколько интересующих нас вопросов.
Читай также: Шесть показателей того, что ваша сексуальная жизнь удалась
Почему вы выбрали именно этот жанр? Что вам хочется показать своими снимками?
– Я снимаю портретные фотографии, “ню“ – это один из инструментов, которые я использую, просто может быть чаще, чем другие. Мне интересны люди и истории. Если бы я рассматривал обнаженное тело только как форму, то, скорее всего, истории были бы слишком однообразны. А так истории разные, просто “обнаженный“ инструмент используется мною чаще, чем другие приемы. У меня получается снимать разные сюжеты, и в некоторых из них говорится о сексе, об обнаженной женщине, ее сердце. Скажем так, вы можете готовить десерт, но использовать при этом необычные ингредиенты – к примеру, перец, или добавить в него соли. И при этом это не мешает блюду быть десертом. Это может быть комедия или драма с элементами обнаженного тела. Если в любую работу добавить немного “ню“, то результат может быть очень интересным.
С чего началось ваше увлечение съемкой в стиле “ню“? Есть ли предыстория?
– Обнаженная женская натура мне была интересна с детства. Моя старшая сестра увлекалась модой, позже это увлечение переросло в профессиональную деятельность. Дома всегда были и журналы мод, и другая литература, поэтому глаз был достаточно насмотрен. Обнаженное тело очень органично, оно привлекало меня и в юные годы. Относительно выбора инструмента – были интересные люди, и этот инструмент в итоге лег органичнее других. В юности проблема состояла в том, что мне нужно было дорасти, поэтому мои ранние работы более примитивны. Они не про историю, а про тело. Сейчас же я показываю истории.
Расскажите об особенностях работы с обнаженными моделями. Присутствуют ли моменты неловкости, стыда или робости?
Читай также: Причины нарушения оргазма у женщин: мнение акушера-гинеколога
– Все зависит от того, что хочет снять фотограф, и знает ли он сам, что хочет показать: или это поиск, либо же тело ради тела. Есть люди, которые покупают технику для того, чтобы иметь повод пообщаться с обнаженными моделями, красивыми девушками. Тут важно учитывать профессиональные навыки самого фотографа, насколько хорошо у него налажен контакт с моделью. Если все участники съемки знают, чего они хотят, если нет проблем с доверием, то, естественно, все получится. Если же барышня приходит для того, чтобы поснимать портреты, а фотографу интересно снимать обнаженную натуру, то в такой ситуации возможен конфликт. Обе стороны процесса – творческие, и очень часто аппетит приходит во время еды, то есть можно начать с одного, а закончить совершенно другим. Если говорить обо мне, то я снимаю историю, и я понимаю, что я хочу видеть в кадре. Естественно, какие-то кадры являются экспромтом, но история понятна сразу. Когда есть определенный план, команде проще работать: модель настраивается на нужную волну, как и все члены команды, так как все понимают, о чем наше кино.
В планировании есть как плюсы, так и минусы. Тут нет “суперпоиска“ и какого-то неожиданного результата. С другой стороны, все происходит как в кино: у нас есть история, и мы ее снимаем.
Как вы подбираете моделей для съемок?
– Чаще всего это поиск персонажа под саму историю, когда ты понимаешь, чего ты хочешь, и ищешь нужную героиню. Либо это человек, который как будто создан специально для тебя. У каждого автора есть свой определенный типаж, герой из его вселенной, скажем так, и когда ты сталкиваешься с таким человеком в Сети или в жизни – ты понимаешь, что это твой герой. Это человек, который смотрит и говорит так, как тебе это нужно, и с ним фактически ничего не надо делать. Просто задаешь вектор истории, и все случается.
На конференции SEX.Prostir вы читаете лекцию о том, как показать секс без секса. Расскажите, как вам удается сохранить эстетику и показать секс без секса так, что всем понятно, о чем работа?
Читай также: SEX.Prostir: Любовь – это танец под музыку четырех гормонов
– Все мы понимаем, что любая история состоит из завязки, кульминации, развязки, пролога, но нам не обязательно показывать все стадии истории, чтобы зрителю было понятно, о чем идет речь. Если мы хотим возбуждать не брюки, а мозги, то, наверное, удобней от какой-то одной части отказаться, чтобы возникло поле для размышлений, чтобы каждый нашел то, что ему близко. Можно отказаться от кульминации или развязки, в таком случае история становится гораздо более долгоиграющей, чем если бы мы дали зрителю всю информацию. Плюс, есть множество приемов в фотографии, которые синтезированы из кинематографа: это дополнительные “говорящие“ детали, какие-то предметы. Есть множество способов рассказать о сексе без секса как такового. Можно даже рассказать о сексе без людей, и из этого может получиться эротическая история. Просто при помощи одних деталей, без участия женщин и мужчин, можно создать очень чувственную и сильную историю. Все в наших руках, достаточно хорошо знать инструментарий и, самое главное, автор должен знать, о чем он хочет рассказать.
Фотограф должен быть рассказчиком.
Что, по вашему мнению, движет женщиной, которая хочет показать свое обнаженное тело миру? Ведь не все этого хотят.
– Все хотят. Просто не каждой удавалось найти своего фотографа и не у каждой были нужные условия. На уровне подсознания каждая женщина хочет, чтобы ее оценили, она хочет получить долю внимания к себе. Это абсолютно нормальное, естественное желание. Фотография, сам процесс съемок, это, по сути, один из видов такого диалога. Неважно, разговаривает ли фотограф с моделью – это все равно диалог, обмен энергиями. Иногда это превращается в сеанс фототерапии, потому что он позволяет человеку открыть себя с какой-то новой стороны, открыть новые грани, освободить что-то в себе. Как раз для женщины быть обнаженной и дарить это миру – хорошо.
В одном из предыдущих ответов вы сказали о том, какими должны быть ваши героини. Можете описать портрет женщины, с которой вы никогда не стали бы работать?
– Никогда не говори никогда. Может случиться, что сегодня эта женщина мне не подходит в качестве героини для истории, а, скажем, спустя год она окажется именно той, кто мне нужен.
Читай также: Эротика & порнография: интервью с экспертом
Наверное, я не смогу работать с человеком, с которым у меня нет взаимопонимания на элементарном, бытовом уровне, на уровне понимания, что белое, а что черное. В любом случае, фотография – это коммуникация. Не просто так возникает объект и при этом моментально достается фотоаппарат. Это в любом случае диалог: насколько человек понимает твою историю, насколько она ему интересна, сопереживает ли он. Чем ближе контакт и взаимопонимание, тем лучше результат. Если понимания нет, то нет смысла ни снимать, ни банки грабить. ни плыть в одной лодке. Дело, в первую очередь, не во внешности, а в понимании. Если вы говорите на разных языках, то о какой фотографии может идти речь?
Можете рассказать об интересных моментах, связанных со съемками?
– Что у нас часто всплывает в процессе работы – это много “околофотографических“ разговоров и дежурных шуточек. К примеру, мы пугаем друг друга тем, что сегодня будет какая-то очень жуткая история с 15-ю неграми или нечто подобное. Было пару курьезных ситуаций, когда с моделью не был налажен нужный контакт, и человек действительно верил, что в процессе съемок неожиданно появятся эти заявленные 15 афроамериканцев или мулатов, чего, естественно, не происходило. Вообще, залог успешной работы – это присутствие чувства юмора у всех, кто находится на площадке.
Читай также: Три вещи, которые лежат в основе хорошего секса
Испытываете ли вы сексуальное влечение к своим моделям?
– Мой ответ “да“, и именно поэтому существует разный взгляд на модель. На примере обнаженной фотографии: у мужчины-фотографа и женщины-фотографа разный почерк, у них с моделью выстаивает свой диалог. Естественно, у женщины, которая снимает обнаженного мужчину, будет совершенно другой взгляд, чем если бы его снимал я, это нормально и естественно. Влечение есть, и это здорово, во многом благодаря этому формируются разные взгляды на обнаженное тело и сюжеты. Это абсолютно нормально. Плюс, сложно творить, когда нет искры и нет страсти. Это легкий роман, который не обязательно приходит к какому-то финалу. Это тот самый случай, когда хорош сам аромат, и можно даже не пробовать.
Смотри видеоисторию Руслана Лобанова:
[видео более недоступно]