7 апреля Александр станцует в спектакле Корсар вместе с виртуозом из США Джозефом Гатти. Оба артиста в прекрасной физической форме и технически совершенны, вдвоем на сцене они способны устроить буквально звездный балетный батл. Мужскую компанию в спектакле разбавит хрупкая прима балерина Екатерина Кухар, которая исполнит партию гречанки Медоры.

Нам удалось встретиться с Александром за кулисами Национальной оперы, побывать на его репетиции, а после нее поговорить немного о его профессии.

Александр, вы так легко исполняете все па, прыжки, вращения. Сколько времени в день нужно тратить, чтоб научиться так легко прыгать, вращаться?

– Мы оттачиваем свое мастерство всю свою творческую жизнь. Совершенству нет предела.

Стать артистом балета это было ваше желание или родителей? 

– В балет меня отдали помимо моего желания. До балета я занимался бальными танцами, участвовал в соревнованиях, и на одном из них меня заметили. Он оказался бывшим артистом балета. Подошел к моим родителям и предложил: “Отдайте сына в балет, отправьте его в Киевское хореографическое, у него прекрасные балетные данные“. Так моя судьба и была решена. 

Вы переехали в Киев?

Читай также: Екатерина Кухар украсит голову японской глиной в балете по мотивам Тараса Шевченко

– Да, жил в интернате при училище. Но родителям стало меня жалко, они решили, что ребенок должен жить дома с мамой и папой, поэтому они ради меня переехали в столицу вместе с другими моими братьями и сестрами.

Александр Стоянов о балете: Это была любовь не с первого взгляда / пресс-служба

Не каждый родитель будет готов круто изменить свою судьбу ради карьеры ребенка.

– Я очень благодарен сейчас своим родителям за их жертвенность.

Ваша супруга Катерина как-то говорила, что до 17 лет вы не планировали свою судьбу связывать с балетом? Что после училища вы планировали изменить род деятельности. Почему?

– У меня не было четкого понимания, кем я хочу быть. Потому как отдали меня в балет не по моему желанию, а по воле случая. Отец очень любил балет и он всячески меня стимулировал, чтоб я остался в этом искусстве.  Например, он мне мог сказать в 16 лет: “Если ты поедешь на танцевальный конкурс, я куплю тебе машину“, - а это моя слабость. Осознание того, что нужно быть лучшим или не быть вообще, а в дальнейшем и любовь к балету у меня начала появляться только с 17 лет.

Что послужило толчком и поводом полюбить балет?

– Ничего особенного. Просто это была любовь не с первого взгляда. Которая переросла в смысл жизни.

Сейчас уже вы успешный артист, который гастролирует по всему миру. Вы танцуете лучшие партии. Дайте пожалуйста совет для родителей, которые мечтают отдать своего ребенка в балет, когда лучше начинать обучаться этому искусству?

– Профессионально балетом лучше всего начинать заниматься с 9-10 лет. Но до этого было бы не лишним заниматься различными видами танцев. Это развивает пластику, танцевальность и координацию. Для девочек предпочтительнее до профессионального балета походить на гимнастику. Растяжка и крепкие мышцы очень пригодятся в балете. Я лично знаю прекрасных балерин, которые начинали с гимнастики.

На что родителям нужно обратить внимание и что учесть, принимая решение отдать в балет своего ребенка?

– Советую до поступления в балетное училище проконсультироваться с профессионалами. Нужно проверить физические данные ребенка (стопу, выворотность, форму ног и тела, прыжок и музыкальность и т.д.) И уже после этого принимать решение.

Читай также: Екатерина Кухар и Александр Стоянов поразили французов

Великий пианист Рихтер мог отменить концерт за пол часа до его начала, если не чувствовал вдохновения, нужного настроения. Вы можете себе это позволить? Были ли у вас случаи, когда вы отказывались танцевать из-за отсутствия нужного настроения?

Если человек, даже самый гениальный, не может с собой совладать, то это уже недостаток. Будучи на месте зрителя, в следующий раз я бы подумал дважды, стоит ли покупать билет на его выступление? В моей практике не было отмен спектаклей из-за настроения. Приходилось даже танцевать с температурой, с трещинами в костях и сорванной спиной.

Александр Стоянов о балете: Это была любовь не с первого взгляда / пресс-служба

Ваша супруга Катерина Кухар говорит, что вы можете отказаться с ней репетировать партию, если у вас нет настроения, мол вы ее так наказываете. Что может вам испортить настроение?

– Я не ухожу с репетиции и никогда не отказывался от партии. Но я могу с Екатериной не репетировать адажио – это фрагмент в спектакле, который можно назвать гимном любви в балете и это всегда очень интимно. Так я Катерину воспитываю. По сути настроение на репетиции мне может испортить именно моя любимая супруга Екатерина и в редких случаях педагог. У меня на самом деле не совсем простой характер.

Как настраиваетесь на партию?

– В зависимости от спектакля, мой организм самостоятельно начинает себя настраивать на нужный лад. Это своего рода перевоплощение. Если это Дон Кихот или другой веселый спектакль, то я становлюсь очень общительный. Заигрываю за кулисами с балеринами, шучу с ребятами. Если это Ромео и Джульетта, то я становлюсь лиричный и романтичный. Вообщем настраиваться не приходится. Мой мозг в паре с телом делают все за меня.

Смотри видео-анонс Корсара:

%video617102%