Олег, глядя на вас, не думаешь ни о возрасте, ни о каких-то проблемах со здоровьем. Вы, наверное, никогда серьезно не болели?

– Еще как болел! У меня в детстве были шумы в сердце, и мама-врач постоянно водила меня делать кардиограммы и отправляла в детские санатории. Но вылечить не получалось. В шестом классе я, несмотря на мамины запреты, пошел записываться в секцию гимнастики. Принимать меня не хотели: поздно! Но потом тренер разрешил попробовать — я вцепился в перекладину и подтянулся 12 раз… Вскоре стал сильнейшим в группе, а шумы в сердце со временем пропали. Чтобы все проходило безупречно, тренируюсь каждый день — по 60-80 раз отжимаюсь, делаю специальный комплекс упражнений. Играю в большой теннис, футбол, люблю горные лыжи, виндсерфинг. И конечно, очень меня поддерживает энергия зала. Я беру ее во время выступления и возвращаю зрителям — а они вновь делятся ею со мной… Ничего лучше, чем этот режим энергообмена, не знаю!
 

Вы признанный певец, и жизнь сложилась прекрасно… Ваше ощущение счастья сильнее сейчас или в молодости, когда все еще было впереди?

– Молодой и здоровый организм априори счастлив. Мудрости еще нет, зато есть драйв! Много лет назад у меня были "жигули" четвертой модели, а сейчас машина посерьезней. Но это не значит, разумеется, что теперь я счастлив больше. Зато раньше у меня не было детей, а они приносят уникальное ощущение счастья. Человек остается молодым до тех пор, пока не перестает удивляться. А мои дети – Родион, Филипп, Марьяша – удивляют меня постоянно! Благодаря им я словно три жизни сразу проживаю. И когда объясняю дочке, почему падают листья, вместе с ней снова познаю красоту этого мира.

Олег Газманов: После операции я заново учился петь / tele.ru


Как складываются ваши отношения с Родионом? Он ведь уже совсем взрослый, может в скором времени и внуками вас одарить…

– Ну… внуков я и сам хочу. Но вмешиваться в личную жизнь Родиона не буду. Надеюсь, сделал для него все, что мог. Сын получил блестящее образование, дело только за тем, чтобы найти свою дорогу. Это уже его вопрос. У него бизнес – он занимается инновациями в сельском хозяйстве, а в последнее время с удовольствием музицирует: дает концерты с группой ДНК, и у него есть своя публика.

Читай также: Олег Газманов перенес операцию 

Себя в нем узнаете?

– В чем-то да, а в чем-то совсем нет… Родители всегда хотят от детей чего-то большего. Думаю, и моя мама была мною не слишком довольна. Я в этом смысле очень похож на нее. Родион, наверное, на меня немножко обижается из-за того, что время от времени я весьма жестко его прессую. Но  надеюсь, он понимает, что это ради его же пользы. Он очень талантливый парень. И я, естественно, беспокоюсь о его будущем, как и о будущем младшего сына Филиппа, который больше всего любит рисование и футбол. И за успехами Марианны наблюдаю внимательно: она у нас тоже хорошо рисует и танцует…

Олег Газманов: После операции я заново учился петь / tele.ru

Вашей дочке исполнилось восемь лет. Она уже помогает маме и бабушке готовить, допустим, праздничный ужин?

– Еще как! Недавно блины научилась печь, и это ей очень нравится. Мои жена и теща часто готовят. Думаю, дочь тоже скоро освоит и гуся с яблоками, и селедку под шубой… А мы с Филиппом обычно берем на себя традиционный новогодний ужин: разжигаем во дворе костер, подкидываем в него дровишки и на открытом огне жарим шашлык. Кстати, Новый год я всегда стараюсь отмечать вместе с семьей. Знаете, мне было семь лет, когда не стало отца. И из своего детства я не запомнил ни одного яркого Нового года. Видимо, меня в эту ночь просто укладывали спать, потому что у мамы, скорее всего, не было денег для яркого праздника. И теперь я стараюсь это исправить – вместе с детьми сам возвращаюсь в детство. Мы бегаем, прыгаем, валяемся в снегу, играем с собаками… Обязательно что-то лепим из снега. Как-то увлек­лись и вылепили штук восемь-девять снежных фигур: и снеговика, и медведя, и собаку, и зайца…

В вашей семье любят подарки?

– Конечно! Поскольку я в одежде и украшениях особо не разбираюсь, обычно дарю всем какие-то новые телефоны, всевоз­можные гаджеты. Марусе это не очень нравится, она предпочитает "маленькие подарки в маленьких коробочках". Но и ей что-то выбрать для меня тоже бывает непросто. Я люб­лю вещи практичные и универсальные, но все, что нужно, сам себе уже давно купил. И все равно она умудряется меня удивить! Однажды она в большую красивую коробку упаковала огромное количество разноцветных скрепок, разных полезных канцелярских принадлежностей, сладостей, которые я люблю, прикольных мелких подарочков… Мне это приглянулось! Я утащил клад в свою комнату (даже детям не дал посмотреть!!!) – и с превеликим удовольствием все это хозяйство разбирал и раскладывал. Когда бы я все это себе купил! Ведь ходить по магазинам не особенно люблю: не очень комфортно себя чувствую, когда вокруг начинают шептаться и показывать пальцем. Совсем другое дело за границей… Там, кстати, и отдыхать удается лучше всего. Маруся у нас предпочитает спокойный отдых в теплых странах, и мы чередуем: то пляжи, то катание на лыжах где-нибудь в Альпах.

Олег Газманов: После операции я заново учился петь / tele.ru

Олег Газманов: После операции я заново учился петь / tele.ru

А кто в вашей семье более строгий воспитатель: вы или жена?

– Маруся. Может быть, потому что я вижу детей реже, чем жена, и основной груз воспитания ложится на ее плечи. А мне кажется, что дети вправе иметь достаточно свободы для развития и самовыражения: должны возиться, беситься, пачкаться, лазить по деревьям, драться подушками… Я и сам в этом с удовольствием участвую. Но жена смотреть на шалости не желает, обычно куда-нибудь уходит, чтобы не расстраиваться и не волноваться за нас.

У вас потрясающая спутница жизни, ради которой стоит держать себя в отменной форме! Как вы считаете, что нужно двоим, чтобы долгие годы сохранять в семье любовь и нежность­?

– Cемейные отношения – это большой труд. Чтобы они были прочными, нужно много терпения, уважения друг к другу. И только любовь помогает закрывать глаза на какие-то трения, на бытовуху. Конечно, бывают споры, возражения… Но я выработал для себя некоторые правила. Не отвечаю, когда зол. Не обещаю, когда счастлив. Не решаю второпях. Занимаюсь спортом, когда устал… Когда у меня интересные гастроли, беру жену с собой. Вечерами выступаю. Но днем, если мы, допустим, в Санкт-Петербурге, вместе отправляемся в Эрмитаж, гуляем по городу или его окрестностям. Маруся любит исторические места, архитектурные памятники, картины, красивую природу­. 15 июля – когда мы поженились – превратилось у нас в День любви. Мы делаем друг другу подарки и украшаем дерево любви. Оно появилось благодаря случаю. Как-то Маруся заполнила салон моего кабриолета воздушными шариками-сердечками. Когда я поднял крышу машины, они все устремились ввысь, но несколько штук запутались в ветках березы, под которой стояло авто. Мы не стали их снимать и окрестили березу нашим деревом любви. С тех пор в этот день наряжаем его лентами, бантиками и шарами. И я благодарен за любовь моей единственной, моей Марине. Без нее этих строк бы не получилось: "Единственная моя, с ветром обрученная, светом озаренная, светлая моя…"

Татьяна Секридова