Мика Фаталов: Без Квартала 95 другой жизни не представляю
Мика, расскажите, как вы влились в актерский состав Квартал 95?
– В один прекрасный день Владимир Александрович (Зеленский. – Авт.) сказал, что хочет меня видеть на сцене. Сказать, что в ту минуту я был невероятно счастлив, это ничего не сказать. Я понимал, что это случай на миллион! Ну и самое главное, все ребята в коллективе могут подтвердить, что я не ходил и сам не просил выпустить меня на сцену. Главное в этой ситуации – умение выждать. Сегодня любую роль, которую мне дают в Квартале, я играю с удовольствием.
У вас достаточно редкое имя. Вы в паспорте тоже Мика?
– Микой меня назвала бабушка, и поначалу в метрике меня так и записали. Но когда я уже получал украинский паспорт, меня почему-то записали Михаилом, мол, имени Мика не существует. Кстати, с моей фамилией тоже связана интересная история. При рождении я был Тосуняном. Но когда отец разошелся с матерью, сразу после переезда в Украину, мама решила меня записать на свою фамилию, дабы избежать разных проблем, в том числе, и этнической идентичности. То есть раньше я был Микой Тосуняном, а сейчас Михаил Фаталов. Вот так (улыбается).
Это правда, что путаница с именем произошла и у вашего сына?
– Можно и так сказать. Мне с детства нравилось мужское имя Лео, и я еще с малых лет решил, что если у меня родится сын, обязательно его назову этим именем. Но на УЗИ нам с женой сказали, что у нас родится девочка, поэтому мы несколько месяцев ждали Мию. Но такое случается, что УЗИ тоже ошибается, вообщем у нас таки родился сын и мы назвали его Лео. Но его, как и меня, записали под другим именем, а именно Лионелем. 10 июня ему исполнится уже два годика. Еще у нас есть замечательная дочь Ева от первого брака моей супруги.
За что вы заработали первые в своей жизни деньги?
– Поначалу мы жили вдевятером – 2 семьи (наша и семья тети, маминой сестры) в небольшой двухкомнатной квартире. Поверьте, это было очень тяжело, поэтому с малых лет я начал зарабатывать. Первые деньги получил за мытье машины. Брал тряпку, ведро и шел на большие стоянки. Потом зарабатывал тем, что сдавал медь, жарил шашлыки, продавал вино.
Несмотря на то, что куртку на выпускной мне пошили из маминого пальто, я был самый красивый в классе. Костюм тоже специально шили, он потом перешел по наследству брату и, кстати, до сих пор сохранился. На бюджет в Луганский колледж культуры и искусств я не поступил, потому что провалил диктант по украинскому языку. После этого мама мне сказала: “Тогда возвращайся в Антрацит и будешь дороги класть“. На тот момент моя мама работала в районном дорожно-строительном управлении. На этой почве у меня схватила язва – 7 миллиметров, и я оказался в больнице. По возвращению домой мама меня встретила следующими словами: “Ну, здравствуй, студент!“. Пока я лежал в больнице, она пошла к своему начальнику с просьбой, чтобы он оплатил мне хотя бы полгода учебы на контракте. И, представляете, этот человек пошел нашей семье навстречу. Спустя полгода учебы меня, слава Богу, перевели на бюджет, и я стал жить в общежитии и получать стипендию в 37 гривен. Свидетелем того времени уже был Женя Кошевой. Мы вместе выступали в КВН, выигрывали различные Кубки и Лиги.
Никогда не задумывались над тем, что было бы, если Квартал 95 не появился в вашей жизни?
– Я не хочу даже думать на тему: “Если бы в моей жизни не случился Квартал“. На сегодняшний день другой жизни без него я в принципе не представляю. Конечно, если пофантазировать, то я мог бы играть в театре или читать лекции по актерскому мастерству, поскольку у меня есть диплом института культуры и искусств. Но хотел бы я этим искренне заниматься? Думаю, вряд ли.
Когда вы были последний раз в Луганске?
– Накануне всех событий. Мою семью война коснулась напрямую – в Луганске жила моя мама, и кроме как деньгами, я не мог ей никак помочь, поэтому принял решение перевезти ее в Киев. Обиднее всего, что мы только купили там квартиру, сделали ремонт. Кстати, ребята из Квартала и лично Володя Зеленский помогали мне с этой квартирой, но, увы.