Андрей Данилко об украинском шоу-бизнесе, Евровидении и гастролях Сердючки
Андрей Данилко, известный широкой аудитории в образе своего культового персонажа Верки Сердючки, рассказал Ivona, чего не хватает украинскому шоу-бизнесу, как относится к премии M1 Music Awards, будет ли дальше гастролировать Сердючка и как пройдут его новогодние праздники.
Также член жюри шоу Х-фактор 7 высказался по поводу нынешнего сезона проекта и сообщил, кто из участников мог бы представить Украину на Евровидении 2017, которое пройдет в Киеве.
Как вы оцениваете нынешний сезон Х-фактора? Чем он отличается от предыдущих?
— В Х-факторе появился смысл. Мы не просто сидим и оцениваем (кто-то спел, мы поговорили ни о чем и этим все закончилось), мы даем профессиональный анализ. Я очень сомневался по поводу участия в проекте и сомневаюсь до сих пор. Я пошел на риск с самим собой. Даже сегодня (в день прямого эфира шоу Х-фактор, - Ред.) сформулировал название моего участия в Х-факторе: “Осознанное насилие над собой“. Ведь кого-то оценивать — это очень субъективно. Я всегда боюсь кого-то обидеть. Нужна ли моя оценка? Не все понимают, что это шоу. Но, я стараюсь оценивать максимально справедливо. Вне зависимости — имею я к этому отношение или нет. Я могу оценивать как зритель — берет или не берет. Вот две категории.
Есть ли у вас любимчики на шоу?
— У меня есть любимчики. Я их не могу назвать, так как могу обидеть других. Это нормально. Но в оценке участников это не играет никакой роли.
Как вы считаете, в нынешнем сезоне сильные участники?
— В этом сезоне хорошие участники, которые могут потенциально продолжить свой творческий путь после окончания проекта.
Как вы думаете, кто из участников Х-фактора мог бы представить Украину на Евровидении?
— Тут очень важна песня, которая должна быть оригинальной. Я абсолютно вижу группу Mountain Breeze. Потому, что Украина не была представлена вот такими подростками, которые для девочек, которые молодые, наивные. Не потому, что они мои. Я объективно говорю. Евровидение всегда было однобоко представлено от Украины. Была только женская история. Из года в год. Если конечно не брать группу Гринджолы, которую в свое время подставили и убили ребятам карьеру. Потому что вмешалась политика и их выдвинули туда, как героев. И люди, которые это сделали, испортили ребятам жизнь в музыке. Потому что не нужно путать Майдан и конкурс Евровидение. То есть в основном были представлены девочки. Это было не плохо, но однобоко. И я думаю, было бы здорово, если бы были ребята. Прошлогодний национальный отбор поменял и обновил украинскую сцену. Тогда я почувствовал, что открылась новая страница. За считанные дни появилась масса новых артистов, которые получили свою аудиторию. Те же группы Pur:Pur, SunSay, Hardkiss, Brunettes Shoot Blondes. Они все хороши были. И я хотел в большей степени, чтобы выиграл SunSay. Потому, что хотелось, чтобы был представлен парень на конкурсе.
Поэтому, помимо Mountain Breeze, я еще вижу на Евровидении группу Detach, которая исполняет свои песни в тяжелом звуке. Но весь вопрос упирается в песню.
Для вас важна самобытность участника, либо его голосовые данные?
— Самобытность. Однозначно.
Как вы думаете, чего не хватает артистам украинского шоу-бизнеса?
— Прежде всего, нужно понимать, что ты это делаешь не для себя, а для людей. Когда начинают играть в эстетов и говорить: “Вот мы такие избранные и без денег сидим“. А тут дорогу перешла Сердючка (к примеру) со своими гонорарами. Музыка должна быть разная, как в супермаркете — представлен абсолютно разный товар. Но коммерческая составляющая должна быть в каждом стиле. Если это не приносит деньги, получается, что люди не хотят вас покупать?
Как вы относитесь к премии M1 Music Awards? Считаете ли ее авторитетной?
— Хорошо, что вообще что-то происходит. Но я такое не очень люблю. Почему “красная“ дорожка? Придумайте золотую или клетчатую. Чтобы это было иронично. Придумайте новую форму, чтобы это не были одни и те же достижения за год.
Из того, что делало М1 и мне очень запомнилось, благодаря своей оригинальности и аутентичности, — это Таврийские игры. В чем был плюс? Во-первых, выдавали вот эти перья (статуэтки, - Ред.) за достижения в музыке за год. И артист мог показать себя в рамках 30-минутного выступления. То есть, что он из себя представляет. Был дух фестиваля с приглашением зарубежных гостей. Реально было очень крутое мероприятие. Поэтому, это странное для меня мероприятие(M1 Music Awards, - Ред.) . А вот Таврийские игры — да. Это то мероприятие, где такие достойные артисты, как Тина Кароль, Света Лобода и многие другие исполнители всегда могли показать себя не в клипе, а в работе на сцене.
Есть ли, по вашему мнению, в Украине артисты, которые являются лицом украинского шоу-бизнеса?
— Их очень много. Просто у каждого свои вкусы. Я, например, могу не слушать какую-то группу, но понимаю, что у нее есть своя аудитория и это хорошо.
Вот я даже думал, если делать День Украины на Славянском базаре (к примеру), мне бы хотелось, чтобы вместо надоедливых ведущих были люди, которые бы объявляли номера — бывший президент нашей страны, бывший или настоящий спортсмен. Чтобы показать Украину разнопланово, разножанрово. Чтобы в рамках этого дня были представлены наши художники, модельеры и другие. Сделать крутой концерт, где были бы и группа Океан Ельзи, и НЕАНГЕЛЫ, и Саша Пономарев, и Билык, и Зинкевич, и Ротару, и “кролики“, и кто угодно... Реально хороших артистов в нашей стране очень много. Ведь все время сталкивается одна мафия — какой-то “шлягер-башлягер“, какое-то все старинное, ретро. Или же что-то ультра-модное. А нужен какой-то микс. Вот хочется этого.
Подойдем к теме Нового года. Как будете его встречать?
— Хотелось бы, конечно, дома...
…Но будут гастроли?
— В этом году предложения какие-то неинтересные. Так как мы не выступаем сейчас публично. Не участвуем в телевизионных передачах, я имею ввиду Сердючку и коллектив. Мы никуда не ушли, мы есть. Но мы находимся в некой публичной паузе.
Мы меняемся, возраст меняется. Если мы принимаем участие в съемках, то это зарубежные поездки, конечно, работаем на заказных мероприятиях и меня пока на данный момент это устраивает.
Это все для того, чтобы войти иначе в новое время. Это некая перезагрузка. Потому что устали. Мы целых 25 лет находились в какой-то гонке. Некоторые годы из своей жизни я не помню. Липецк, Луцк и так далее... Все эти города мы помним по гостиницам. А все меняется. Я вот недавно прошелся по Киеву. Вышел в аптеку, а там уже магазин. Пошел в магазин, а там банк. Нельзя назвать нормальной жизнь, когда находишься в таком ритме. Это очень отражается на работе. Потому что ты попадаешь в замкнутый круг и уже не получаешь от этого удовольствия. А в результате — удовольствие не получают и люди.
Беседовала: Алеся Диденко