О том, почему Джон выбрал для экранизации известную сказку Киплинга и что особенного в фильме Книга джунглей, читай в эксклюзивном интервью на Ivona.

Наступила эпоха новых экранизаций диснеевской классики. В 2015 году мы смотрели Золушку, в этом – Книгу джунглей. Ваш фильм получился более самобытным, со значительными отклонениями от сюжета мультфильма.

Читай также: Актер Нил Сетхи рассказал о роли Маугли в Книге джунглей

– Так и есть. Мир книги Киплинга намного шире, чем его до этого передавали в экранизациях. И в отличии от Кеннета Браны, режиссера Золушки, мы ставили перед собой более масштабную задачу. Для этого нужно было черпать вдохновение не только в классической Книге джунглей, но и в таких анимациях, как Король Лев и других знаковых мультфильмах. Конечно, то, что сделал Брана в Золушке и Колдунье, это абсолютно новый уровень, и именно его работы придали уверенности в том, что есть необходимость пересказать легендарные истории с использованием современных технологий.

Студия Disney поддержала инициативу – им понравилась идея постановки Книги джунглей в стиле Жизни Пи или Аватара. Ну а для меня лично, наибольшим удовольствием было то, что я могу использовать все эти колоссальные возможности для чего-то нового, а не для фильма об очередном фантастическом супергерое.

Что из авторских особенностей вашей версии легенды вы хотели бы отметить? Есть ли что-то личное в Книге джунглей от Джона Фавро?

– Если говорить о подходе к съемочному процессу, то в моем случае все строится на огромном фундаменте энтузиазма и оригинальных идей – как моих собственных, так и членов творческой группы. За каждым звериным персонажем в нашем фильме стоит актер, наделивший животных своими характерными особенностями. Конечно, их роль в большей степени голосовая, и в меньшей степени динамическая, хотя мимика актеров вполне узнаваема в фильме. Я не хотел усложнять их работу, обвешивая мириадами датчиков и тому подобное. Вместо этого мы использовали систему из трех вращающихся камер, что позволяет в нужной степени запечатлеть выражения лица актера с каждой стороны одновременно. 

Режиссер Книги джунглей Джон Фавро: Не хотелось делать фильм слишком детским
Режиссер Книги джунглей Джон Фавро: Не хотелось делать фильм слишком детским
bhfilms.com.ua

Расскажите, как вы превратились из парня, который хотел использовать как можно больше натуральных эффектов на съемках, в режиссера, который раздвигает границы использования технологий CGI?

– Я не люблю, когда эффекты обращают на себя все внимание. И на своем опыте знаю, что для того, чтобы кадр с визуальными эффектами получился настоящим, в нем обязательно должен присутствовать реальный элемент. Для съемок первого Железного человека мы изготовили настоящие костюмы, но они состоят из твердых, статичных поверхностей, а в Книге джунглей нам нужно было воссоздать настоящие плоть и шерсть. На помощь пришел Роб Легато, известный по своей работе с Аватаром. И тогда все стало на свои места.

Мне очень хотелось сделать все как надо с первого раза, и Роб оказался тем человеком, который вселил в меня уверенность. Он показал, как можно создавать настоящий мир, привнося в него несколько преувеличенные элементы, управлять его стихиями и включать рассвет и закат по нужному расписанию.

С другой стороны, картинка получается настолько естественной, что зрителю кажется, будто реальные животные сражаются друг с другом. Когда Шерхан кусает Балу, это не похоже на мультфильм, а выглядит по-настоящему. Как вам удалось передать атмосферу брутального животного мира, не делая при этом фильм слишком страшным для детей?

– Это вопрос, над которым мы ломали голову все время. Один из трюков, который помог найти нужный баланс, заключается в том, что мы выносим эти моменты за пределы кадра. Вы думаете, что видели, как тигр кусает медведя, но это на самом деле произошло за кадром. Мы просто убрали эти секунды. Когда одно животное атакует другое, мы показываем все вплоть до самого опасного мгновения. Эти приемы использовал еще сам Уолт Дисней – и благодаря им, наша Книга джунглей получила рейтинг PG.

Читай также: Крис Хемсворт: В моей семье тема гендерного равенства всегда была открыта

Даже в тех моментах, когда у зрителя перехватывает дух, на самом деле он видит не так много, как казалось бы. При этом, его взгляд на события зависит от угла обзора камеры и звуковых эффектов, а животные при этом могут всего лишь отмахиваться друг от друга лапами. В том же Короле Льве есть много подобных жестоких сцен, но в Книге джунглей они кажутся реальными, что заставляет вас испытывать совершенно иные чувства.

Режиссер Книги джунглей Джон Фавро: Не хотелось делать фильм слишком детским
Режиссер Книги джунглей Джон Фавро: Не хотелось делать фильм слишком детским
bhfilms.com.ua

То есть, можно сказать, что вы сняли Книгу джунглей для всех возрастов?

– Об этом лучше спросить самих зрителей. Но мы, по крайней мере, так и планировали. Не хотелось делать фильм слишком детским, теряя взрослую аудиторию и подростков. Джордж Лукас, к примеру, всегда говорил, что он снимает Звездные войны для детей 8-9 лет. Но для меня примером является Уолт Дисней, которому удавалось очаровать и детскую аудиторию, и их родителей. Его фильмы будут пересматриваться множество раз, в юности и в зрелости. Ведь не секрет, что мы проводим свою взрослую жизнь, увлекаясь блюдами, которые пробовали, музыкой, которую слушали и фильмами, которые смотрели, когда были моложе. Когда вы вновь и вновь возвращаетесь к этим воспоминаниям, то узнаете себя намного глубже. 

Напомним, в украинский прокат фильм Книга джунглей вышла с 14 апреля.

Смотри трейлер к фильму Книга джунглей: