Оксана Марченко в интервью kp.ua рассуждала о работе, семье и дочке.

Оксана, вы уже 20 лет на ТВ. Кажется, на этом поприще испробовали уже все. Не хотелось бы испытать себя в другом амплуа?

– Могу водителем работать. Мне это очень нравится.

Шутите?

– Нет, правда. Я очень много лет вожу машину, и мне кажется, что это одна из тех профессий, которые были бы мне подвластны. Еще могу детей учить. Во-первых, я педагог по образованию, во-вторых, мне это нравится. Да и мало ли чем еще придется заниматься и чему учиться! Жизнь все время подбрасывает какие-то испытания. Так, например, было со строительством нашего с Виктором (Медведчуком, мужем. – прим. авт. IVONA) совместного дома. Он мне просто сказал: ты должна построить дом. И мне это было интересно.

Теперь, если понадобится, можете легко построить дом?

– Конечно, я не конструктор и не архитектор. Но тогда мне пришлось вникать в разные строительные сферы, и сегодня я как дизайнер во многих вещах разбираюсь профессионально. Многие архитектурные решения мне даются очень хорошо. В последние годы я как дизайнер делала и делаю проекты даже для чужих людей и компаний. Я не люблю этим хвастаться. Может, когда-нибудь мы об этих проектах услышим. Но это то, что, очевидно, у меня тоже получается хорошо.

Какое ваше любимое место в доме, который вы построили?

– Кухня.

Смотри также: Оксана Марченко показала свои архивные фотографии

Часто готовите?

– Дело не в этом. Кухня – это тепло чашки чая, тепло общения. Это место, не требующее никакого этикета и не признающее статусов. Ведь когда ты голоден, когда тебе нужно подумать, когда ты хочешь поговорить с самыми близкими друзьями или поплакать, ты идешь на кухню. И вообще очень много домашних дел я решаю на кухне. У меня там есть свой уголочек, и ко мне туда приходят люди. Я люблю кушать именно на кухне. Мне, например, очень нравится пробовать что-то из кастрюли или сковородочки.

Как проводите свободное время?

– Мы в основном любим отдыхать дома. Любим путешествовать. Особенно в Крыму или Карпатах. Но поскольку промежутки между съемками небольшие, зачастую удается выкроить неделю или максимум десять дней.

Оксана, а вы строгая мама?

– Да. Я вообще строгая и принципиальная.

То есть можете и накричать, и в угол поставить…

– Строгость – это не значит накричать или поставить в угол. Наказания бывают разными. И самое худшее наказание для человека – когда он сам понимает, что он не прав. Иногда просто нужно помочь тому, кто рядом, услышать самого себя. Для этого необязательно кричать, топать ногами и, не дай бог, бить. Я стараюсь быть строгой, принципиальной, иногда в чем-то даже жесткой. Даша знает: если мама говорит "нет" – это значит нет. Может быть, иногда я слишком строго отношусь к некоторым вопросам. Но в таких случаях есть папа, и если ситуация не принципиальная, он может встать на сторону детей, и я сдаюсь.

Оксана Марченко о дочке, строгости, кухне и политике
Оксана Марченко о дочке, строгости, кухне и политике
ВК Оксаны Марченко


Кажется, Даша для Виктора – центр Вселенной.

– У Виктора трогательные отношения с детьми. Я уже сейчас подозреваю, что, зная, какой мама бывает принципиальной, они иногда что-то могут решать за маминой спиной или в мамино отсутствие. Но у нас с дочкой очень искренние и доверительные отношения. Я ей всегда говорю: "Дашунька, мы с тобой друзья, и это прежде всего". И она говорит мне: "Мама, я хочу, чтобы ты меня воспитала хорошим человеком". И я этого хочу. Конечно, детей не вырастишь в тепличных условиях и не укроешь от всего зла. Но я хочу, чтобы они научились принимать решения, которые бы не обижали других людей и которые бы не ущемляли их собственное достоинство.

Например, в случае с Україна має талант!, когда Даша сказала: "Ну ты же не можешь мне запретить участвовать в шоу" – я поняла: хорошо, я не могу тебе запретить, но ты увидишь, как это может быть на самом деле (дочка участвовала в талант-шоу в составе танцевального ансамбля, который прошел первый отбор, но потом выбыл. – прим. авт. IVONA). И я очень рада, что она получила, если можно так сказать, прививку от неудач и теперь знает, как с ними справляться. Теперь она будет знать, что не все коту Масленица, и в жизни не все бывает так, как мы хотим.

Супругу нравится ваш сценический образ?

– Я не спрашиваю его об этом. Он меня просто любит. И очень уважительно относится к моему отдыху: он знает, что мне нужно время побыть простой, домашней, иногда слабой…

Читай также: Оксана Марченко лазила через форточку к сыну

В простом домашнем платьице…

– Он любит меня такой, какая я есть. Но если мы куда-то идем, то, конечно же, я предмет внимания окружающих. И ему это приятно. А почему нет? Я его визитная карточка. Но главное – как вы можете поддерживать друг друга и создавать атмосферу. Конечно, это происходит тогда, когда люди учатся слышать друг друга. И я очень рада, что мы находим все больше общих интересов.

Вы советуетесь с мужем по поводу эфиров, одежды? Что он на это говорит?

– Да, я стараюсь с ним это обсуждать. Иногда он говорит просто: я хочу, чтобы ты меня удивила. А бывали такие сезоны, когда мы записывали все варианты, идеи, и я показывала ему целый диск и спрашивала его мнение. Что-то ему нравилось, что-то он отбрасывал, что-то мы переделывали. Мне важно его мнение. Притом он прекрасно понимает, что сцена и жизнь - это две большие разницы. Потому что образ, который создается Оксаной Марченко на сцене, – это не Оксана Марченко в жизни.

Оксана Марченко о дочке, строгости, кухне и политике
Оксана Марченко о дочке, строгости, кухне и политике
Facebook Виктора Медведчука


А муж с вами советуется по поводу политики?

– Он настолько умен, что я не думаю, что нуждается в моих советах. Но, конечно же, мы обсуждаем происходящее в нашей стране. Вообще мы два сумасшедших человека, которые не могут спокойно смотреть на то, как тяжело живут наши люди. Это не дает нам покоя много лет.

Вы, похоже, в какой-то степени больше борец, чем он.

– Виктор – очень умный человек и гениальный государственный деятель. А я готова кричать об этом. Понятно, я – субъективна, я – жена. Но я и гражданин. Мы нормально живем, мы много работаем, мы зарабатываем, платим налоги. Наша жизнь устроена. Но мы искренне хотим помочь другим людям жить лучше. Виктор знает, как это сделать. И речь идет не о его личном успехе как политика, речь идет об изменении системы управления страны в целом. И я буду говорить об этом столько, сколько смогу.

Вы сами не думаете пойти в политику?

– У меня муж в политике. И этого более чем достаточно.