Татьяне Яремчук с первых минут жизни пришлось бороться за нее. «В этом неравном поединке я наверняка потерпела бы поражение, если бы не родители», – рассказывает двадцатилетняя Таня. Родители хотели, чтобы девочка испытала все детские радости: потрогала золотистый песок, сорвала пушистый одуванчик, залезла пальчиком в маслянистые краски и топнула крохотной ножкой по лужице.

Первые попытки-пытки

Таня вспоминает: «Мама усаживала меня на свои кроссовки, я чувствовала себя удобно, поэтому могла играть в песочнице. Родители поощряли сыпучие игры, потому что они разрабатывают мелкую моторику. Кроме красочных моментов, в памяти всплывают страшные картины – словно из фильмов ужасов. Я говорю о целителях-шарлатанах и скитаниях по больницам. Мы попробовали все: мануальную терапию, блокады, гипсование, уколы, массажи, всевозможные препараты и методики. Процедуры немного облегчали мою жизнь, но хотелось почувствовать себя обычным ребенком, нарисовать свою первую картину: солнце, грибную поляну и родителей, которые держат меня за здоровые ручки». Танюша освоила азбуку, научилась читать по слогам, считать, но только не рисовать и писать. Таня вспоминает: «Отец пробовал засунуть в спастически зажатый кулак карандаш или ручку, но они ломались. От сильнейшего нажима рвалась бумага». Среднее образование девочка получала на дому. Учительница выводила ее прописные буквы своей рукой.

«Я пишу картины лежа»

Потом были занятия рисунком и лепкой. «Тынкован ЛарисаПавловна – это преподаватель по рисованию и человек, которого мне послал Бог, – рассказывает девоч-
ка. – Все, что я умею в области рисунка, – ее заслуга! Благодаря ей я постепенно приспособилась рисовать и писать лежа. Оказывается, если скрутиться в клубочек, то спастика ослабевает и кисть становится более подвижной». Танюше приходится  преодолевать боль, усугублять сколиоз, но она пишет картины! На ежегодном фестивале «Поверим в себя» ее работы неоднократно признавались лучшими. Прошлый год был особенным: появились желающие приобрести Танину картину. «Я почувствовала счастье, потомучто мечты начали сбываться», – радуется девушка.

«Я работаю на компьютере носом»

«Компьютер изменил мою жизнь, – делится Таня, – но пальцы не слушались. Я решила использовать свой нос. Получилось! Вскоре учитель предложил применять вместо мышки и клавиатуры игровой джойстик, поэтому стало проще. Настоящий переворот произошел благодаря Интернету – у меня появилось общение, которого так не хватало! Но главное – любая информация была в кармане за несколько минут».

Иппотерапия
Когда Татьяне исполнилось восемь, знакомые посоветовали попробовать иппотерапию. «Я до безумия влюбилась в лошадей! – вспоминает Таня. – Мягкие великаны даровали физическое улучшение. Скоро я научилась усаживаться на стул. У меня получалось самостоятельно делать до 10 шагов и преодолевать большие расстояния, держась за руку родителей. Это была победа! Много ночей подряд мне снился одинаковый сон: я преодолеваю препятствия верхом! Эти занятия проходили в центре Елены Вадимовны Петрусевич. Когда мне было 13 лет, организацию настигли финансовые трудности, и моя иппотерапия отправилась на бессрочные каникулы».

Реальная история: с ДЦП можно жить полноценно

Колледж театра и кино
Девушка мечтает посвятить жизнь ветеринарии, но... «Больно признавать – ветеринаров на колесах не бывает. Я отчаялась, но однажды по телефону мне сообщили, что колледж театра и кино набирает группу студентов с особенными возможностями. Меня приняли. Нужно отдать должное маме, которая трижды в неделю привозит меня на пары, поднимает коляску на третий этаж и записывает каждую лекцию. В глубине души я верю, что и для меня найдется доктор Хаус, который придумает, как излечить ДЦП. Очень хочется без всяких ограничений общаться, отмечать праздники и веселиться со своими одногруппниками, которые так рядом и в то же время далеко».

Реальная история: с ДЦП можно жить полноценно

 

Подготовлено по материалам журнала БЛИК Здоровье