Если он не изменит своего решения, то без работы останутся все актеры, которые проработали в театре менее 10 лет.

Никто из театральной труппы не предполагал, что просьба артистов выплатить им заработную плату обернется громким скандалом, за которым последует череда увольнений.

В начале двухтысячных годов художественный руководитель принял решение набирать театральную труппу исключительно на контрактной основе. Так из года в год заново переоформлялись трудовые договоры с сотрудниками. И решение худрука больше не продлевать договор с труппой стало для актеров неприятной неожиданностью.

Артисты театра рассказывают, что изначально такая форма трудовых отношений, как срочный договор, никого не обременяла. Но сейчас стало понятно, что увольнение труппы было запланировано заранее и конфликт из-за невыплаты гонораров, произошедший в Праге, стал лишь поводом, а не причиной увольнения.

Стоит отметить, что вместе с театральной труппой будут уволены заведующий постановочной частью, инженер по охране труда и главный бухгалтер.

Возмущенные таким поведение 94-летнего художественного руководителя актеры уже написали коллективное письмо председателю профсоюзного комитета театра Валерию Золотухину. Они просят его помочь разобраться в сложившейся ситуации и, в случае обнаружения каких-либо нарушений, намерены обратиться в суд. К слову, за последние два театральных сезона артисты выиграли у администрации театра уже свыше десяти дел.


Напомним, что гастроли Театра на Таганке в Чехии закончились громким скандалом. Художественный руководитель Юрий Любимов был шокирован поведением своих артистов, проявивших непростительную бестактность. По словам 93-летнего мэтра, актеры просто сорвали генеральную репетицию заключительного спектакля Добрый человек из Сезуана. Люди, собравшиеся в зале, стали невольными свидетелями мелочных разборок. Артисты в ультимативной форме потребовали свой гонорар, заявив, что иначе они не выйдут на сцену. Юрий Любимов был вынужден незамедлительно отдать всю сумму. Актеры тотчас принялись делить деньги, дележка продолжалась довольно долго.