Звезда балета Александр Стоянов: Испытания только закаляют человека
К международному дню балета, который отмечается 1 октября, Ivona встретилась с жгучим брюнетом, жизнелюбом Александром Стояновым. Зрители его любят за полетный и феноменальный прыжок, темперамент и позитивную энергетику.
Мы поговорили о начале его творческого пути, о любви, семье и судьбоносных поворотах в его жизни.
Читай также: Кристина Шишпор: откровенно о муже-футболисте, дочери и балете
Стать артистом балета – это мечта детства или стечение обстоятельств?
Я не планировал связывать свою жизнь с балетом. Мне было лет 10, когда меня на одном из соревнований по бальным танцам заметил профессиональный артист балета. Он подошел к моему отцу и сказал, что у меня может быть большое будущее в балете. Так моя судьба и была решена. Из родного города меня отправили в Киев, поступать в Киевское хореографическое училище. Хотя я до последнего надеялся, что не пройду конкурс и смогу вернуться обратно в родной город.
К счастью вас приняли в училище, как давно вы работаете в Национальной опере Украины?
С 2006 года. Меня пригласили сюда cразу же после выпуска из хореографического училища. Предложений в тот год поступило много: Мариинский театр, Львовский оперный театр, Донбасс опера. Но мой педагог, Владимир Денисенко, мнение которого для меня авторитетно, посоветовал мне танцевать в Национальной опере Украины. Так я и поступил.
В театре вам сразу доверили сольные партии или вам довелось поработать в рядах кордебалета?
Мне довелось пройти все этапы, прежде чем я стал премьером балета. Хотя в кордебалете я танцевал недолго, но считаю это полезным периодом в своей жизни. Каждый шаг дает огромный опыт, пусть даже если не все заканчивается успехом, этот фундамент помогает двигаться дальше. Испытания в жизни только закаляют человека, позволяют ему совершенствоваться.
Кто способствовал вашему профессиональному росту?
В моей карьере и, как оказалось в дальнейшем, семейной жизни важную роль сыграла Элеонора Стебляк, она легенда украинского балета и значимая фигура в Национальной опере. Она взяла меня в ученики и поставила в пару с примой Екатериной Кухар, моей нынешней женой. Наш первый спектакль был Щелкунчик.
Вы помните знакомство с Катериной? Первую встречу? Когда пришло понимание, что вы влюблены?
Да, я помню день, когда впервые увидел Катю. Я пришел в Национальную оперу Украины, Катя была уже примой. В первый же день, когда я зашел в балетный зал, я встал напротив нее. Она стаяла возле станка, где стояли все солисты, а я встал на места, где стоят новенькие, но прямо напротив нее и не сводил с нее глаз. Она мне очень понравилась.
Говорят, что ваш служебный роман начинался не очень романтично?
Честно говоря, Катерина не очень обрадовалась, узнав, что будет со мной танцевать. Она уже много раз танцевала спектакль Щелкунчик с именитыми артистами, дуэтом в училище с ней занимался Валерий Ковтун, легенда мирового балета, которого Майя Плисецкая называла самым лучшим партнером, а я впервые должен был исполнить эту партию. Кате не хотелось меня обучать. Завоевать ее сердце было очень непросто.
Вы ругаетесь на репетициях?
Мы можем поспорить, высказать свое видение, но не ругаемся.
То, что вы муж и жена в жизни, чаще мешает или помогает вам, когда вы работаете над партиями?
Нам это только помогает. Это большое преимущество станцованной пары. Мы досконально знаем друг друга, чувствуем эмоциональное состояние друг друга и настроение.
Ходят слухи, что вы, Александр, отказались ради Катерины от предложений танцевать в Берлинской опере, Большом театре. Не жалеете об этом?
Абсолютно не жалею. Я рад, что так сложилось, у меня замечательная семья, я с удовольствием танцую на театральных площадках Берлина и в других зарубежных театрах. К тому же наше руководство театра создает для нас комфортные условия, идет нам на встречу при формировании репертуара и расписания. У нас очень мудрый директор Петр Яковлевич Чуприна, который позволяет артистам ездить на гастроли и международные гала концерты за границу. Это немаловажно, так как не во всех театрах артисту дают возможность гастролировать. Мы таким образом популяризируем Украину и украинскую культуру.
Сколько времени вы уделяете репетициям? Как много времени у вас занимает подготовка к новому спектаклю?
Сейчас у меня очень много репетиций, потому что впереди предстоит очень насыщенный год. Сезон 2017-2018 расписан уже как по нотам. Начинается мой день с балетной классики – это ежедневные репетиции для всех артистов балета. После этого у меня репетиция с Катей, продолжительность которой около двух часов. Потом у меня небольшой перерыв и вечерняя репетиция. В среднем я провожу 6-7 часов в день в балетном классе.
У вас бывают случаи, когда вам нужно с самолета ехать на спектакль?
Очень редко, но случается. Например, в этом году мы сначала должны были танцевать спектакль Жизель в США, но туда мы прилетели заранее, за 3 дня, чтоб успеть восстановиться. А после него, на следующий день у нас был спектакль в Швеции и мы практически сразу с самолета ехали в театр. Это было очень сложно физически. Интерконтинентальные перелеты и смена часовых поясов очень выматывают. Организм просто не успевает перестроиться.
Импресарио этого не учитывают, планируя гастрольные туры?
Конечно, учитываю, они приглашают нас заранее. Ситуации, когда артист вынужден из самолета ехать на спектакль, бывают очень редко.
Получаете ли вы удовольствие, когда слышите о себе отзывы, вроде: “фирменный стояновский прыжок“?
Мне это приятно. Я занимаюсь любимым делом и отдаюсь на все 100 процентов. Стараюсь радовать своего зрителя и взамен получать ту эмоцию от него, которая так нужна артисту.
Очень приятно было, когда я сделал связку трюков “разрывной плюс револьтад“ в вариации Актеона, а спустя некоторое время самые техничные танцоры мира начали повторять эту связку в своих выступлениях.
Как ранее писала Ivona, Евгений Галич рассказал о Евровидении, сексуальных экспериментах и кумовстве в шоубизе.