Катя Кузнецова о родном Киеве, дружбе в шоу-бизнесе и настоящей любви
Она считает, что если любишь, можно простить все. Для нее семья – важнее всего, а путешествия – хобби.
Белокурая украинская красавица не скрывает своей любви к родному городу и легко может расстаться с “другом“, который однажды предал.
29-летняя Екатерина Кузнецова родилась в семье спортсменов – легкоатлетки Аллы Борисенко и известного футболиста Олега Кузнецова.
За десять лет актерской карьеры звезда сериала Кухня поняла, что мечтает сыграть что-то новое, ведь образ “страдающей барышни“ она уже отшлифовала.
Мы попросили Катю перечислить то, что бы она хотела сделать в момент нашей беседы.
Что из этого получилось, читай в эксклюзивном интервью на Ivona.
Пройтись знакомыми улицами Киева
Как только у меня есть пять-шесть свободных дней, я сразу же покупаю билет и приезжаю домой, в Киев. Здесь живут мои самые близкие люди: родители, друзья, крестник. Я за ними очень скучаю, и каждый мой визит – трепетный и долгожданный.
Мы собираемся всей семьей – мама, папа, бабушка и я – и устраиваем наш утренний праздник. Мама готовит что-то вкусное, например, налистники с творогом (улыбается, – прим.ред), а я показываю фотографии из моих путешествий или съемок. Иногда наши завтраки могут плавно переходить в обеды.
На второй день после приезда я встречаюсь с друзьями, подружками. Но семья у меня была и будет всегда на первом месте.
Я люблю гулять по Киеву. У меня даже есть место, где могу спрятаться от всего мира. Это дальние пещеры Киево-Печерской Лавры и Афганская церковь. Этот храм маленький, камерный, но очень уютный. Он “мой“, поэтому прихожу туда сама. Мне нужно побыть там минут пятнадцать, чтобы стало легче.
Обожаю Мариинский парк и Парк Славы, где прошло мое детство. Там мы с ребятами катались на санках, гуляли. Люблю Львовскую площадь, ведь там училась в университете, улицу Гончара – там тихо и спокойно.
Сказать “спасибо“ маме и папе за доброе детство
Мне кажется, что абсолютно все люди родом из детства. Я была очень домашним ребенком, поэтому сейчас так привязана к родным. Папа и мама оберегали меня от злого и жестокого мира. Поэтому лет до 16 я еще играла в куклы, несмотря на то, что уже женихи приглашали на свидания.
Когда мне было три годика, родители переехали в Англию в связи с работой отца. Там я пошла в первый класс. Через некоторое время родители решили вернуться в Украину. Мама очень скучала за родным домом и не представляла свою жизнь вдали от него.
Мама постоянно прививала мне любовь к красивым вещам, платьям. Но мне почему-то всегда хотелось джинсов, чего-то рваного. Это, наверное, результат того, что часть моего детства прошла в Англии. Британцы любят панков (улыбается, – прим.ред).
Точно! Эта “панковость“ и осталась во мне на всю жизнь. Даже сейчас, когда одеваю что-то классическое, нарядное, все равно хочется дополнить look кроссовками. Чтобы не все было идеально. Чтобы была какая-то “чертовщинка“.
Вспомнить первый в жизни университетский экзамен
Я выбирала специальность по принципу “где самая маленькая очередь“ и в результате попала к самому лучшему мастеру. Я как-то не переживала, как другие, что, мол, не поступлю. Моя жизненная позиция – ко всему относиться легко. Вот если бы не поступила, тогда бы и переживала.
Хотя мой первый вступительный экзамен был волнительным. Он проходил на Ярославовом валу в нашем университете имени Карпенко-Карого. Было много людей, хотя большинство абитуриентов пришло самостоятельно. А я с мамой (улыбается, – прим.ред). Она всегда все у меня курировала, и за это спасибо ей.
Увидев тогда ребят, я почувствовала: мы все должны быть вместе. По-другому никак! Так и получилось! И когда сейчас вижу по телевизору своих однокурсников: Яну Глущенко, Валерию Ходос, Марка Дробота, Ингу Нагорную, – горжусь, что мы сумели стать такими успешными.
Хотя перед поступлением в театральный я собиралась учиться в консерватории, ведь одиннадцать лет пела в академическом детском хоре Огонек. Но театр меня увлек.
Кстати, в институте я стала более самостоятельной. У меня появилась своя компания, в которой было восемь парней и я. Тогда я любила рэперский стайл, штаны с карманами. Но все это закончилось, когда появилась первая любовь.
Прочувствовать еще раз первую любовь
Моя первая любовь была идеальной. Этот человек поменял мое мировоззрение. Благодаря ему я стала мягче, спокойней.
Первая любовь – это чувство, которое никогда не забудется. И когда сейчас о нем вспоминаю, то по телу пробегает такое приятное тепло. Понимаю, что это было искренне, обоюдно.
Он многому меня научил, ведь был для меня и братом, и сватом, и мамой, и папой. В одном человеке была вся Вселенная. Тогда мне не были нужны ни учеба, ни работа, ни друзья, ни родители (улыбается, – прим.ред). Когда находилась рядом с ним, мир просто замирал.
Поправиться ради новой роли
Меня вовсе не расстраивает то, что многие знают Катю Кузнецову как Сашу из сериала Кухня. Этот сериал дал мне большой трамплин в будущее.
Мне приятно, что сейчас мои роли стали меняться, как и мой характер. Я внутренне стала другой: сильнее, жестче, терпимее.
Кухня стала первым проектом, в котором я сыграла такую стервозную девушку. Она отличалась от моих предыдущих героинь.
После роли Саши мне начали предлагать каких-то комедийных, характерных, падших женщин. Таких, о которых я давно мечтала.
Смотри онлайн фрагмент из сериала Кухня:
На пробах не всегда режиссеры могут рассмотреть мою “панковость“, резкость, нескромность. Видимо, теперь я стала больше это проявлять в жизни.
К работе отношусь достаточно философски. Считаю, если роль моя, то она никуда от меня и не денется. Бывало, приходила в последний день проб или крайний срок съемок, а меня тут же утверждали.
Сейчас я сделала паузу. Хочу испытать творческий голод. Читаю разные сценарии, выжидаю чего-то действительно хорошего, чтобы могла к этому подготовиться.
Мечтаю ради роли, например, поправиться или побриться налысо. Я на такие эксперименты готова, только скажите. Видимо, достигла такого возраста, когда хочется чего-то нового. Того, чего от меня не ожидают. Хочется быть не красоткой с губами и накрученными волосами, а настоящей.
Конечно, очень сложно эмоционально перевоплотиться в героя. Иногда бывают последствия. Даже когда ты стоишь и хоронишь своего “киношного“ ребенка, ты все равно образно хоронишь настоящего. Это психологически сложно. Тяжело из этого состояния выйти. Но в этом и есть прелесть актерства: ты можешь перевоплощаться в совсем разных людей.
Попробовать себя в роли режиссера
Я никогда не думала пробовать себя в роли режиссера или сценариста. Всегда считала, что в этом слаба.
Но в последнее время начала замечать интересные вещи на съемочной площадке, которые до этого не видела.
Наверное, десять лет актерской карьеры не прошли мимо меня.
Кто знает, может в будущем и попробую себя в роли режиссера или сценариста.
Я даже точно знаю, что хотела бы снять. Начала бы с какой-то короткометражки. Что-то в стиле Ларса фон Триера. Мне нравятся психологические фильмы с элементами артхауса и депрессивных ноток. Не люблю картин с хорошим финалом. Главное – чтобы было реалистично.
Увидеть красоту других стран
Туризм – мое хобби. Я очень люблю путешествовать и фотографироваться в новых местах. Кстати, мне не нравятся постановочные кадры. Мне по душе а-ля “подсмотрено“.
Мечтаю увидеть Австралию, Копенгаген, Стокгольм, Лиссабон, Мадрид, Бельгию, Мальдивы, Сейшилы, Шри-Ланку... В тех направлениях стоит побывать.
А Европу я всегда рада видеть. Там чувствую себя свободно, легко, непринужденно. Наверное, это опыт проживания за границей. Мне просто найти общий язык с совершенно незнакомыми людьми.
Обрести настоящего друга
Я человек, с которым достаточно сложно поссориться. Но в моей жизни были люди, которых держала на расстоянии вытянутой руки, ведь чувствовала подвох.
Встречались девушки-карьеристки, которые через меня пытались “пробиться“ в шоу-бизнес.
Но я достаточно легко теряю таких людей. Если человек предал раз, то он предаст и во второй. Поэтому второго шанса я, как правило, не даю. Тут только проверка временем. Твои люди от тебя никуда не денутся.
Вот у меня есть несколько подруг в Киеве, с которыми нас ничто не сможет поссорить. Мы знакомы лет двадцать.
А вот в шоу-бизнесе сложно встретить “родного“ человека. Сейчас я четко разделяю понятия “актриса-человек“ и “человек-актриса“. Мне лично импонирует второе.
Я дружу со многими актрисами. Например, с Машей Горбань, Антониной Паперной... И когда мы с ними встречаемся, то говорим про кино, жизнь, путешествия, детей.
Познать радости материнства
У меня часто спрашивают, есть ли у меня дети. И тут я не знаю, что ответить. Как бы биологических нет, но есть два крестника – Глеб и Марк. Они для меня как сыновья.
Быть крестной мамой очень ответственно для меня. Я постоянно думаю и забочусь о своих мальчиках.
Помню, как Марк появился на свет. Его мама Аня – моя подружка детства. Мы с ней вместе уже 29 лет. Я постоянно шучу, что родилась в июле и ждала ее до октября (улыбается, – при.ред).
Наверное, все было предначертано за нас. Наши мамы были близкими подругами, и мы с Аней всегда шли рука об руку.
Помню, Аня должна была родить в начале августа, а у меня как раз разгар съемок.
И тут мне звонит агент и говорит, что съемки немножко переносятся. Я быстро покупаю билет и лечу в Киев. Понимаю, если не увижу Аню сейчас, то встретимся мы с ней только в октябре, ведь у меня был очень плотный график.
Когда прилетела в Киев, то постоянно была с ней, гладила ее беременный животик и говорила: “Марк, пожалуйста, поскорее выходи“.
Не знаю, как так вышло, но он меня услышал. Буквально через два дня я держала своего новорожденного крестника на руках и благодарила его за такой подарок.
Создать свою семью
Я не верю, что существует идеальный возраст для создания семьи. Все зависит от человека.
Ты встречаешь мужчину и хочешь, чтобы у твоего малыша были его глаза, волосы, характер. Все должно быть размерено, по любви.
У меня достаточно сильный характер, который я проявляю на работе, а, приходя домой, хочу быть слабой.
Слабость – это главная черта женщин. Не понимаю нынешнюю тенденцию, когда женщина становится главой. Это не правильно. Главным в отношениях должен быть мужчина. Он добытчик, охотник.
Мужчина должен зарабатывать деньги, а женщина – создавать уют. Я, наверное, за традиционную картинку семьи.
Когда ты влюблен, ты испытываешь искренние чувства. Ты понимаешь, что не можешь этого человека потерять. Поэтому стараешься где-то промолчать, уступить, перетерпеть.
У меня был брак. Я знаю, что такое “хорошо“. Были семь лет. Возникли трудности, мы разошлись. После неудачного брака у меня нет ощущения, что все мужчины плохие. В этом плане я не настолько “зомбирована“.
Мне кажется, что в моем случае все произойдет стихийно. Когда встречу того единственного, то сразу пойму: он мой.
Сейчас мне 29, и я не знаю, чего бы не смогла простить.
Когда ты любишь человека, это все уходит на второй план. Вот представь, что этого человека завтра не станет. Сможешь ли ты жить без него? Если нет, значит, простишь ему все. Ну а если есть хоть малейшая капля сомнения, лучше этого не делать.
Я не верю в какой-то идеальный брак или идеальные отношения. Их просто не бывает.
Быть счастливой
Мне многие говорят, что я выгляжу очень счастливой и довольной на фотографиях в Instagram. Но за этим всем есть другая сторона.
Я человек, склонный к депрессии, к каким-то меланхолическим нотам. Просто этого никогда не показываю. Людям это не интересно. Я и с друзьями делюсь своими проблемами только тогда, когда их уже решила. Хотя мне, как творческому человеку, иногда нравится погрустить, похандрить, подумать, поплакать.
Но это все неважно!
Ведь моя жизненная позиция – ко всему относиться легко.