Яна Крайнова: У нас не съемочный павильон, а зоопарк!
И можно сказать, что ее риск полностью оправдан.
Яна, кроме того, что тебе пришлось поправиться для съемок в сериале, что еще тебе пришлось изменить в своей внешности для этой роли?
– Хоть я и была уже блондинкой, мы все равно стали искать для роли другой тон волос – нужно было сделать его холоднее, романтичнее. Мне пришлось перекрасить волосы. Потом продюсеры решили, что героиня обязательно должна быть с завивающимися волосами. И вот на протяжении всего съемочного периода, почти 6-ти месяцев, мне каждый день накручивали волосы! Конечно, они от этого очень пострадали, и стало казаться, что их на половину меньше! (улыбается). Каждый рабочий день у меня начинался с грима и прически, на которые уходило полтора часа. Во-первых, волосы занимают очень долгое время. Они же у меня прямые, словно их утюгом вытягивали. То есть всю голову нужно накрутить. Потом немножко, с помощью грима, меняли черты лица, делали круглое личико, ну и прочие хитрости. Это элементарные, но кропотливые вещи, которые требуют времени.
Я слышала, у вас на съемках было много разных животных. Над некоторыми из них твоя героиня даже ставила опыты…
– Я иногда смеюсь и говорю, что у нас не съемочный павильон, а зоопарк! В одной из серий моя героиня ставит эксперименты на крысах. Нам привезли 15 белых крыс с красными глазами! Сначала они жили по отдельности, а потом их переместили в одну клетку. И эти 15 альбиносов все время пищали, а пахли как! Ну, просто ужас! А что с ними сделаешь ? Не выбросишь же! И потом они у нас жили на площадке в декорации морга (смеется).
Читай также: Татьяна Денисова: Вокруг Кривошапко вьется много красоток
А случались забавные истории с четвероногими партнерами по съемочной площадке?
– Да. Нам принесли кролика, который тоже должен был сниматься в кино в роли… убиенного! Я не знала об этом. На площадке некоторые члены съемочной группы, мужчины, ну, просто уххх!!! – настоящие такие мужики, сильные, решительные… в общем, они вполне могли бы тюкнуть этого кролика и положить его в кадр. И как-то я иду по съемочному павильону и вижу, что на диване лежит кролик. Подумала, что его убили и мгновенно заревела! Все меня стали успокаивать, а потом кто-то сказал – ты что, не видишь, что его просто усыпили, дурочка? Ушастый потом проснулся и долгое время жил прямо на площадке. А потом питомца забрала домой одна из маленьких актрис. Еще у нас снимался поросенок, его также усыпляли в кадре, потому что мы с ним должны были производить всякие манипуляции. И, помню, он почему-то никак не засыпал – то ли маленькая доза снотворного ему вводилась, то ли он переживал. Я должна была садиться рядом с поросенком и писать дневник. И тут вдруг, после команды: Мотор!, он начал просыпаться и хрюкать! Постановщики стали его гладить – тихо, Хрюша, тихо! Вроде успокоили. Второй дубль мы старались снять быстрее. Когда закончили, поросенок опять проснулся, и его сразу куда-то увезли.
А ты себе домой какую-нибудь живность не забрала с площадки?
– Ой, нет. У меня жуткая аллергия на шерсть животных. Дома в Юрмале живет русский голубой. Ну, кот! Его зовут Прохор – главный генофонд всей Юрмалы. У него там есть возможность погулять на улице и мне не так плохо от шерсти.
Саша Зайцева постоянно с кем-то целуется… Какой вид поцелуев тебе самой нравится больше всего?
– Самый прекрасный вид поцелуев – это, конечно, прощальный! Когда ты отдаешь всю себя, понимая, что это последний раз, и он больше никогда не повториться, тогда целуешь прямо до слез!
Как насчет теперь уже твоей героини в Дневнике доктора Зайцевой? Чем она похожа на тебя, а в чем вы с ней отличаетесь?
– Саша Зайцева более инфантильная, нежели я сама. Я слишком рано стала самостоятельной, жизнь заставила. Из-за этого определенная сила характера во мне сложилась. Опять же переехать из Юрмалы в Москву, поступить во ВГИК, жить одной в большом городе – на это нужны силы. У моей героини в жизни такого никогда не было. У нее всегда был тыл, любящая семья под боком – мать, отец, брат. Мама (актриса Елена Сафонова) ее все-таки избаловала , я считаю, пыталась сделать из нее куклу. И, тем не менее, Саша Зайцева – папина дочка. С отцом (актер Александр Феклистов) у них очень крепкий союз, она его ценит как профессионала. А мама – домохозяйка, и это не образ, к которому стремится Саша. Мама ей все время навязывает, мол, ну что ты, выйдешь замуж, будешь заниматься хозяйством и все. Саша пытается все свои 30 лет из этого образа вылезти, она стремиться больше к папе, ей хочется стать профессионалом в своей работе.
Какая она с мужчинами? Мечтает ли о замужестве Саша?
– Конечно, выйти замуж она тоже мечтает. Саша Зайцева бесхитростная – в плане отношения к жизни. В ней нет женских уловок и мудрости, тогда когда это касается мужчин. Ведь иногда нужно где-то что-то не сказать, где-то, наоборот, иногда пофлиртовать... Она же этого всего не умеет. У нее все просто – нравится – не нравится, нет – так нет! Все. Когда она флиртует, становится похожа на ребенка, который учится ходить. Отреагирует ли ее желанный объект или нет? И вот в этом и заключен смех в нашем проекте, моя героиня учится жить, примеряя на себя разные шкурки.
Читай также: Ксения Бугримова: Если бы Френсис хотел выбрать Смирнову, он бы ее выбрал
У Саши тоже была детская травма – школьная любовь к Максу Майорову без взаимности?
– Во времена школьных лет он смеялся и издевался над ней. В 15 у нас же все бывает по-настоящему и очень остро. И у нее это осталось в подсознании, что если тогда, 15 лет назад, все было серьезно, то может быть, все-таки да? Это он? А помимо того, что она ищет свою любовь, а параллельно пытается понять, как же соединить профессию, дела сердечные и себя найти. Как все эти ипостаси соединить и обрести гармонию? Принц ли Макс Майоров или нет? Однажды, в ее жизни появляется мужчина, который попытается заставить ее забыть о Максе. Он докажет, что рядом с ним она сможет почувствовать себя красивой, уверенной в себе и очень защищенной. Макс же Майоров ее только унижает и тогда – в детстве, и сейчас, во взрослой жизни в больнице. Конечно, это ее охлаждает.
Ты учила какие-то специальные медицинские термины? Выясняла, что они означают?
– Да, у моей героини очень много специфического текста. Когда ты говоришь что-то в духе: Быстро дефибриллятор, ноль двадцать пять кофеина, ноль пять адреналина", ты все это, конечно, учишь! Как-то у меня был диалог с героиней Алики Смеховой Лианой Мирзоян, нейрохирургом, которая по сюжету решила проверить мои знания и спрашивала меня: "Вы знаете, что такое глиобластома?. И я поворачиваюсь к ней и отчеканиваю такой монолог: "Глиобластома – самая злокачественная из всех опухолей, лучевой терапии не поддается, во второй стадии неоперабельна потому-то и потому". И все это вот такими терминами я говорила, учила их наизусть!
А как на счет техники работы в медицине? Вас кто то консультировал?
– Во время съемок сцен с операциями я уже знала, для чего и какие инструменты используются. На нашем проекте работал врач-консультант, он многому нас научил: как держать хирургические инструменты, как их передавать. У нас же постоянно разные операции – то пулевое ранение, то ножевое, то нужно штифт на ногу поставить, то трепанация черепа… И каждая операция несет в себе свою специфику – какие инструменты, какие движения ты делаешь, тут можно шире, а здесь нужно подцепить очень точно, потому что маленький прокол. Сначала на репетициях наш консультант все показывал сам, за какой инструмент браться, какие слова и движения стоит при этом делать. Мы же разговариваем во время операции, комментируем свои действия.
Смотри трейлер сериала Дневник доктора Зайцевой:
[видео более недоступно]
Читай также: Юлия Смирнова: На свадьбу Френсиса я точно не пойду
Автор: Анастасия Левинская