Оксана Акиньшина: Бодров до сих пор снится мне
– Меня удивляет, когда женщины превращают своего возлюбленного в пуп земли: перестают жить своей жизнью, развиваться. Стоит зациклиться на ком-то или на чем-то определенном – мужчинах, славе, деньгах, – сразу теряется непринужденность, фарт… А вот когда ко всему относишься уважительно, но легко, то и приходит все что нужно. Я давно поняла, что избыточное значение вообще ничему нельзя придавать, даже своему существованию на земле. В любой момент все может кончиться. Любовь, верность… Стоит возвести их в культ – и отношения рушатся, мужчина начинает изменять. И вот женщина страдает: "Почему он от меня уходит?" Да ему просто стало невыносимо скучно!
Ну как же не зациклиться на любимом человеке? Хочется ведь, чтобы рядом был всю жизнь…
– А что плохого в том, что спутники твоей жизни меняются? Я имею в виду не только мужчин, но и друзей, и подруг. Редко везет так, что от рождения до смерти тебя сопровождают одни и те же люди. Многие сходят с дистанции, потому что вместе уже неинтересно или кто-то кого-то предает. Меняется каждый из нас – и я, и люди рядом.
На экраны вышел новый фильм 8 первых свиданий, в котором ваша героиня попадает в невероятные любовные перипетии – с такой девушкой уж точно не соскучишься! Как вам кажется, любовь можно проспать или она и на печи найдет?
– Я верю: чему быть, того не миновать. И кого положено встретить, тот мимо не пройдет. Конечно, если не проводишь все время в четырех стенах перед телевизором.
Все эти размышления – ваш собственный опыт?
– Сначала я все профукиваю, черт знает что творю, ну а потом уже задним умом понимаю, как надо было поступать. (Смеется.) Раньше до меня медленнее доходило, но с годами опыт и в самом деле накапливается, учусь быстрее, да и активнее.
Читай также: Оксана Акиньшина крутит романы с мужчинами с 14 лет
И все же согласитесь, как-то легко в наше время люди рвут отношения. Не сложилось – развелись, следующий…
– Мне кажется, все адекватные женщины и мужчины, получив определенный опыт, искренне стремятся создать семью. Для нормального человека она в приоритете. Другой вопрос, что кому-то это сразу удается, а кто-то еще в пути. К тому же многие боятся серьезных отношений: и хочется, и колется… Поколение наших мам и бабушек – затюканные и напуганные несчастные русские женщины, они сами смертельно боялись одиночества и детям своим передали этот страх. И вот мы, 25-летние, уже паникуем перед лицом любых отношений: а вдруг любовь пройдет? Влюбляешься, и становится страшно: если все закончится, и с тем человеком, от которого сегодня с ума сходишь, завтра станет неуютно? Бывает этот страх и у меня, куда от него денешься. Очаровать можно любого, но как потом удержать? Не силой же!
Оксана, какое свидание было в вашей жизни самым ярким?
– А у меня вообще свиданий не было! Ну вот так случилось. (Смеется.) По-моему, все-таки одно-единственное было – у какого-то памятника…
Если бы гармоничные отношения между мужчиной и женщиной можно быть замесить, как тесто, какие ингредиенты взяли бы вы?
– Ох, как это сложно-то! (Смеется.) У меня лично нет определенного мужского типажа. Не могу сказать: "Люблю блондинов ростом 185 см с зелеными глазами". Все мои мужчины совершенно не похожи между собой. Но зато пахли они так, что меня просто трясло – настолько нравилось. А формулу страсти и любви так ведь и не вывели до сих пор. В отношениях самое главное – обоюдное желание быть вместе. Что еще… Секс? Однозначно, но сексуальное притяжение, даже неимоверно сильное, надолго мужчину и женщину не соединит.
Читай также: Оксана Акиньшина о фильме Высоцкий. Спасибо, что живой
Вам лично какие отношения сложнее сохранить – любовные или дружеские?
– На мой взгляд, вообще самое сложное в жизни – дружить, это труд невероятный. В прошлом году мне вдруг пришло в голову посчитать своих друзей. (Смеется.) И, к своему огромному удивлению, поняла, что они у меня есть. Ошибочно думать, что настоящие друзья – исключительно из детства. Ерунда! В любое время можно встретить человека, близкого по духу, с которым совпали пазлы: оказались общими интересы, взгляды на жизнь, энергетика… Да мало ли причин подружиться! У меня хорошая чуйка на людей: я безошибочно вижу тех, кто со мной одной крови. И все-таки сберечь дружбу трудно, потому что всем нам некогда, у всех свои проблемы. Но я процентов пятьдесят своего времени уделяю друзьям. И переживаю, когда отношения заканчиваются. В этом никто не виноват. Просто каждый выбирает свою дорогу, и со вчера еще самым лучшим другом вам может оказаться не по пути. Это как со школьными приятелями: звонишь раз в год и понимаешь, что говорить-то уже не о чем. Терять друзей болезненно. Но я уважаю чужой выбор, это дело личное, с кем дружить, с кем нет. Пару раз было в моей жизни, когда я, видя, что друг отдаляется, пыталась догнать и в итоге понимала, что во мне совершенно не нуждаются.
Не ваша ли популярность тому виной?
– Нет, все мои друзья и подруги умные, самодостаточные, сильные, яркие личности. Они уж точно мне не завидовали и меня не предавали. К тому же только посторонние могут посчитать, что я слишком закрытая. А друзья и близкие знают меня абсолютно другой.
Неужели спокойной и домашней?
– Нет, я беспокойная, сумасшедшая, но с близкими людьми при этом ласковая. Вполне себе домашняя. Будь моя воля, я вообще бы из дома никуда не выходила – читала бы, играла с сыном.
Вашему Филиппу сейчас два с половиной года. В этом возрасте дети наиболее остро нуждаются в контакте с матерью. Не корите себя, что переложили его воспитание на бабушку?
– Несколько поколений русских аристократов были воспитаны нянями. И что? Выросли достойными людьми. Детям, особенно мальчикам, нужна любовь близких и контролируемая свобода. Это у моего сына есть. И своей маме я очень доверяю. А я организовываю процесс его воспитания. Благо есть все условия. У наших детей стопроцентно жизнь будет лучше, чем у нас, и тем более лучше, чем у наших родителей. Потому что возможностей стало больше.
С появлением на свет сына я бесспорно стала другой. Можно сказать, Филипп меня усмирил. (Смеется.) А еще на меня иначе стали смотреть молодые парни. Иду однажды по улице с сыном, вся такая супер-пупер, а навстречу 15-16-летние пацаны. Так они на меня даже не взглянули! Я им больше неинтересна, я для них больше не сексуальный объект, а мамочка. Рассказала эту историю своим друзьям, те смеются: "Все, детка, ты уже не ляля". Я никогда не считала себя ни красивой, ни сексуальной и даже комплименты на эту тему не люблю. Когда особо хреново выгляжу, ничьи слова меня не переубедят. Смотрюсь в зеркало и самой себя не хочется. (Смеется.) Убеждена, что любая женщина должна в первую очередь хотеть саму себя и не зависеть от мнения возлюбленного.
19 апреля вам исполнилось 25, на счету уже 19 фильмов. В 2002-м вы получаете приз зрительских симпатий в конкурсе Лучшая актриса Швеции, через год на Фестивале европейского кино в Штутгарте вас называют лучшей молодой перспективной актрисой. Часто хвалите себя?
– Вы все это перечисляете, а мне неудобно, настолько неуверенно я себя чувствую, когда меня хвалят. Мне неуютно под чужими пристальными взглядами. Почему? Ну, наверное, потому что не считаю себя какой-то особенной. Не люблю выпячиваться, нервничаю, когда меня узнают, стараюсь сразу спрятаться.
Что вас делает счастливой?
– Вчера была в караоке-баре с друзьями. Один из них меня потряс: так здорово спел! Никому и в голову не приходило, что у него есть музыкальный слух и хороший голос. Второй день вспоминаю и радуюсь. Правда, недавно мне специалист по йоге сказал, что я слишком много энергии растрачиваю на других – отдаю близким людям и миру, а нужно что-то оставлять себе — это как раз у меня совершенно не получается. Да и надо ли? Подумаю об этом завтра…
Вы родились в Ленинграде, но уже два года живете в Москве. В каком городе ваше сердце?
– В Москве, однозначно. Хотя еще года три назад я и представить себе не могла, что уеду из Питера. Но потом вдруг появилось ощущение, что город устал, выдохся и обернулся вампиром , сосет из жителей энергию, потому что своей больше нет. Мне стало там очень и очень плохо. И тут совпадение обстоятельств – понадобилось переехать в Москву. Она меня моментально приняла, а я – ее. Теперь, садясь в самолет, нервничаю, судорожно считаю, когда вернусь обратно в Москву. Но Питер останется навсегда в моем сердце, ведь там прошло мое детство, там живет моя мама. Вот как-то так: Питер в сердце, а сердце в Москве.
Смотри также: Собчак, Акиньшина и Михалкова позировали на морозе
Неужели, приезжая в родной дом, вы не ощущаете ностальгии?
– А уже давно все сменилось: квартира у мамы не та, в которой я росла. Так что никаких щемящих душу воспоминаний. Конечно, свою героическую маму, которая для меня очень многое сделала и продолжает помогать мне до сих пор, навещать я люблю. А потом снова иду дорогой, которую когда-то выбрала. И она мне кажется верной.
Ваша первая роль в кино была в фильме Сергея Бодрова-мл. Сестры, вам было тогда 14 лет. После выхода картины о юной Оксане Акиньшиной писали в прессе, проча большое будущее. Слава – опасное дело, особенно для неокрепшей детской психики…
– У меня уже тогда было довольно критичное отношение к собственной персоне. После Сестер меня стали узнавать, но ни короны на голове не появилось, ни звездной болезнью я не заболела. Мне так кажется, во всяком случае. Думаю, причина в том, что с того времени и по сей день вокруг меня только взрослые состоявшиеся люди. И я среди них далеко не лучшая – не самая талантливая, не самая умная. Сестры действительно поделили мою жизнь на до и после. Сразу сменилось окружение, появились новые друзья – актеры, режиссеры, операторы, среди которых мне было хорошо и спокойно, как дома. Я воспринимала их всех и, конечно же, Сережу Бодрова как своих приемных родителей. Слушала, буквально раскрыв рот, умных, образованных людей, питалась их энергетикой. При этом меня никто не поучал, вот что было самым важным! Мне здорово с ними повезло, это однозначно.
А Сережа Бодров мне очень часто снится. Его нет на свете уже много лет, но в моих снах он живой, молодой… Приходит, садится рядом, и я могу ему задать вопрос, а он мне ответит. Как будто слова его персонажа в Сестрах были обращены не к моей героине – ко мне самой: Тебя тут никакая тварь не обижает? Ну если обижает – ты мне скажи! И вот когда в моей жизни возникают проблемы и начинаются неприятности, я точно знаю: Сережа в самое ближайшее время непременно приснится, и потом все устроится самым лучшим образом. Так и происходит. Он мой ангел-хранитель. Увижу его, и на душе становится спокойно: значит, все под контролем. он мой надежный незримый тыл…
Текст: Алла Занимонец