Рената Литвинова: Как красиво я старею!
Рената, потрясающе выглядите! Думаю, вам часто говорят комплименты. Какой самый ценный или необычный вы слышали в своей жизни?
– Самые ценные – от любимых людей. Всегда ждешь именно их одобрения. Им посвящаешь свою жизнь. Без любимых у меня не было бы мотивации даже жить, не говоря уже о работе… Я, когда встаю, всегда иду к зеркалу, умываюсь и… припудриваюсь. У меня есть утренние духи – это те, которые первые попались под руку. Я люблю и Chanel № 5, и Amouage, даже Красная Москва годится… И только после этого выхожу. Так что я очень радуюсь, когда дочь Ульяна говорит мне комплимент, что я худая и красивая и зря переживаю.
Почему вы решили заняться дизайном одежды?
– Изначально профессия режиссера включает в себя работу над образами героев, в том числе и над их внешним видом. Я же, как правило, выступаю не только в роли продюсера, режиссера, сценариста и актрисы, но и художника по костюмам. Так это было, например, в картине Последняя сказка Риты, которую я только что закончила. Во время работы я всегда рисую эскизы – варианты макияжа, туфли, сумки… Так что недавнее предложение некоторых брендов сделать для них имиджевые капсульные коллекции – это тренировка воображения, как набросок к новому маленькому фильму, который я вижу и конструирую через эти платья.
Читай также: Подруга Ренаты Литвиновой рассказала о ее первом браке
Самое сильное восхищение, которое вы когда-либо испытали, какое оно?
– На моих глазах врач спас человека, буквально вытащил с того света. Это было словно чудо… Я в тот момент была так потрясена, что потеряла дар речи.
Кто этот человек, расскажите?
– Чудеса тем и чудеснее, если вы сами можете домыслить. А бытовые подробности я не хотела бы раскрывать.
В январе этого года у вас был юбилей. Вы признаетесь, сколько вам исполнилось?
– Если в Интернете везде можно найти дату моего рождения, смешно скрывать возраст. А вообще дни рождения я люблю… Вот 12 января мне подарили полет на воздушном шаре. Где это было, не скажу. Я летала с утра до обеда: мы не могли приземлиться. Оказывается, воздушный шар бывает непредсказуем из-за потоков ветра: нас то уносило выше самолетов в этой кибитке, то можно было цепляться руками за верхушки деревьев. В какой-то момент я уже попыталась зацепиться за елку, чтобы нас снова не унесло… Но все равно унесло… Приземлились экстренно, прямо на дорогу, еле увернувшись от чьей-то крыши. После этого приземления режиссер Кира Муратова мне написала, чтобы я больше никогда не каталась на шарах! Буквально в это же время на воздушном шаре погибло несколько человек… (7 января на воздушном шаре в Новой Зеландии погибло 11 человек) Так что штука эта очень беззащитная: то взрывается, то не может приземлиться…
Читай также: Папарацци засняли Ренату Литвинову без макияжа
Рената, вам принадлежит фраза "Как я красиво старею". Что вы имели в виду? Глядя на вас, трудно поверить, что это вообще происходит.
– Красиво состариться – отдельный талант. Я видела редкие его примеры, хотя для женщины превращаться в старушку – некая драма, согласитесь. И надо как-то с кротостью принимать тот факт, что оболочка твоя склонна к распаду, и надо работать над собой – не только физически, но и меньше есть. И читать книги. Интересоваться чем-то, кроме себя и своих близких. Красиво состариться для меня – не дольше пожить, как равнодушная черепаха с холодной кровью, а прийти к своему итогу, уважая себя. Все-таки вырулив к счастливому финалу в любви, улыбаясь своим воспоминаниям. Чудес не бывает, и мы достойно должны принимать свой возраст. Но нужно держать себя в ежовых рукавицах: физически нагружать, запретить себе жареное и жирное, не пить водку. Ведь с возрастом увядает только твоя оболочка, а душа все такая же юная… Согласитесь, это так несправедливо! И есть некие волшебные баночки с кремом, которые оттягивают момент "раскосяка" внутреннего с внешним… Но, контролируя себя с помощью дисциплины, все-таки нужно позволять себе бокал шампанского!
Иногда кажется, что вы живете в своем мире и не обращаете внимания ни на что вокруг… Насколько вас волнует происходящее?
– В нашей стране ничего не изменилось с тех пор, когда писатель Карамзин на вопрос Горчакова о состоянии дел в России, произнес только одно слово: "Воруют". Кареты меняются на авто, но те же упыри-чиновники, полная беззащитность населения. Мне неясно, зачем я плачу налоги, если дороги ужасные, бесплатная медицина и учеба – это только миф. В полиции не то что не найдешь сострадания, в тебе видят исключительно помеху, преступника, жертву! Все эти волнения лишь предупреждение для власти, как последняя капля.
Читай также: Малахов ушел в монастырь, а Литвинова - к Земфире
Рената, вы обмолвились о вашем новом фильме «Последняя сказка Риты», в котором выступили в качестве режиссера и сыграли работницу морга. Когда же выйдет фильм? Обещали этой весной, но…
– Осенью увидите. Так как сейчас у него будет фестивальная судьба. Эту кинокартину я снимала почти два года на свои личные деньги, как независимый проект. Изначальный сценарий переписывался в процессе и под актеров, и под бюджет… Признаю, что рамки иногда даже полезны для творчества — но при условии абсолютной творческой свободы, которой я обладала. Сопродюсером и композитором выступила Земфира, написавшая пронзительную и очень точную музыку. Моя же роль – это некое мифологическое существо в современных условиях. Оно подделывается под человека: пытается общаться, выпивать в компаниях, но главная ее задача – собирать красивые души и сопровождать их в последний путь. Именно мой персонаж сопровождает главную героиню Маргариту Готье в течение последних тринадцати дней ее жизни. По жанру это сказка в условиях сегодняшнего города. Но для меня – быль, я в такие расклады абсолютно верю. За всеми есть высший досмотр – если смерть уважает человека, она его всегда предупреждает заранее.
Вы довольно часто в своих ролях соприкасаетесь со смертью. Будь у вас возможность встретиться с кем-то из умерших людей, кого бы выбрали и о чем с ним поговорили?
– Я бы хотела увидеться с моими умершими бабушкой, дедушкой, отцом… Кого-то одного не могу выбрать. О чем поговорила бы с ними? Я бы им сказала, как люблю их, как скучаю…
Текст: Олег Перанов
Фото: Дмитрий Исхаков