Как оказалось, Ксения Собчак в детстве себя чувствовала одиноко, несмотря на то, что финансовых проблем она не знала. У нее были и игрушки, и путешествия... Однако ей, маленькой Ксюше, не хватало родительского внимания.

"Я как-то не люблю свое детство. Я не помню, что была тогда счастливой. Что я помню? Нашу квартиру, наш двор. Какую-то куклу, которую мне папа дарит на какой-то праздник. Какие-то совместные вечера. У меня все время было ощущение, что вроде бы родители рядом, и семья благополучная, но внимания мне все-таки не хватало в то время. Не было такого, чтобы мы играли долго с родителями во что-то. Я по этому очень скучаю, – вспоминает Ксения. – Мне кажется, самое главное, что могут родители дать своему ребенку,–- это ощущение тепла, когда тебя любят безусловно, независимо от того, какие ты оценки получаешь, что ты делаешь и как. Просто любят, и все. Но ты не можешь обижаться в детстве. Я стараюсь в ту, прежнюю, жизнь не возвращаться, потому что папы нет и много воспоминаний болезненных. Мне кажется, нельзя жить прошлым, туда уже все равно не вернуться. Если смотреть назад, то ты когда-нибудь наткнешься затылком на свое будущее и не заметишь его. Я предпочитаю жить сегодня здесь и сейчас, это единственный способ побороть горечь".

Ксения Собчак: У меня было плохое детство
Ксения Собчак: У меня было плохое детство
HELLO!

А вот если говорить об играх, то обычным куклам, Ксения в детстве предпочитала интеллектуальные игры. Так что все шутки  относительно блондинок – не про нее.

"Я не очень любила куклы, играла с шахматами. Я их собирала определенным образом, у меня образовывались семьи из них, какие-то конгломераты. А еще играла в пуговицы. Выстраивала их в длинную цепочку и потом расселяла в разные квартиры. Эта игра называлась "коммунальная квартира". В Питере было очень много коммунальных квартир, и я слышала, как папа все время говорил о том, что он борется с этим. Я своим детским мозгом уловила это, и моя игра заключалась в том, что я выстраивала пуговицы в очередь за отдельными квартирами и расселяла семьями. А как-то я даже в ноздрю засунула пуговицу и стала задыхаться. Мама испугалась ужасно, что пуговица через нос попадет в дыхательные пути. Вызывали врача, и был кошмар".

Читай также:  Собчак стала звездой американского журнала

Ксения Собчак: У меня было плохое детство
Ксения Собчак: У меня было плохое детство
HELLO!

Несмотря на то, что отец Ксении – политик Анатолий Собчак – был в постоянных разъездах, будущая телезвезда очень его любила.

"Помню, что папу я очень любила, очень тянулась к нему. Знаю, что он очень любил меня, я была для него чем-то очень дорогим, ценным. Он очень верил в меня. Мне кажется, во взрослом возрасте мы могли бы по-другому общаться, а в детстве была у нас какая-то дистанция. Для меня отец всегда был идеалом, это был самый любимый мужчина в моей жизни, для меня его уход был огромной трагедией, самым тяжелым переживанием, – вспоминает Собчак. – У меня была жуткая депрессия. Я еле выкарабкалась из этого всего. И, конечно, никого рядом с ним я поставить не могу. Это моя большая проблема. Он умел быть решительным, он был очень смелым человеком. Ему важно было заявлять свою позицию, бороться. Он любил и умел красиво говорить. Он умел держать внимание. Смелость, наверное, главное качество, которое он передал мне".

Читай также:  Анфиса Чехова оскорбила Ксению Собчак

Ксения Собчак: У меня было плохое детство
Ксения Собчак: У меня было плохое детство
HELLO!

Воспитание у Ксении, как выяснилось, было серьезным. У нее было очень много обязанностей, родители возлагали на нее огромные надежды.

"Мне всегда внушали мысль о том, что я не могу посрамить честь семьи. Я должна быть отличницей, должна быть умной, хорошо учиться. Я много чего была должна. У меня было большое чувство ответственности. Дико стыдно было получить тройку. Я считала, что это какой-то страшный позор. И не наказания боялась, это было именно внутреннее ощущение, что ты абсолютный неудачник, – рассказывает Собчак. – Семейные ценности, воспитание, образование в моей жизни были невероятно традиционные. И все то, что случилось потом – весь эпатаж, желание показать все самое дрянное, что есть в тебе, – это как раз борьба с этой вот традиционностью. Это словно ты начал свою жизнь на десятом этаже, и вместо того, чтобы с десятого подняться на 11-й, а потом на 12-й, Ксения Собчак с десятого этажа спустилась на лифте очень быстро до подвала, а потом медленно стала из этого подвала подниматься по лестнице, чтобы для начала вернуться на десятый этаж, а уже потом идти дальше. Я всегда завидовала своим сверстницам, у которых родители были артистами, работали на телевидении, у них была другая атмосфера в семье: разухабистая, богемная, гости, застолья какие-то. У меня были такие знакомые, у нас Боярский жил внизу, вот у него была такая семья. У нас ничего подобного не было".

Текст: HELLO!
Фото: Ольга Паволга, личный архив Ксении Собчак