Валерия: Сама проходила через мясорубку этих конкурсов
В какой роли вы себя видите в шоу Голос країни?
– В Голосе страны я буду выступать в непривычном для себя качестве. Я – больше артистка и вряд ли когда-нибудь пойду в преподавание. Кто знает, может быть... К этому надо иметь, наверное, особое тяготение. Но попробую. Мне кажется, что должно получиться. Потому, что каждому артисту нужно такое ухо со стороны. И хорошо, если артист этому уху доверяет. Те люди, которые попали в мою команду, я полагаю, что они мне доверяют. Потому, что из всех тренеров многие выбрали меня. Мне кажется, что смогу им дать какие-то дельные советы, подсказать, что им поможет выступить лучше, ярче.
Во время слепых прослушиваний не было соблазна ориентироваться на реакцию коллег – например, Диана Арбенина и Александр Пономарев уже не в первый раз, у них уже есть слепой опыт?
– Когда слушаю исполнителя, не могу смотреть на коллег, потому что меня это отвлекает. Я смотрю на них, если мне что-то не нравится или у меня есть какие-то сомнения. Если не поворачивалась к ним, значит, я просто наслаждалась, а затем нажимала на кнопку.
Кто-то из тренеров говорил, что когда слушаешь хорошего артиста, то голосовые связки тоже начинают невольно участвовать в процессе. У вас такое было?
– Помню еще со времен учебы в институте, у нас были групповые занятия, когда на сцену выходил не очень хороший вокалист, и после него было очень сложно петь. И наоборот – если перед тобой кто-то пел очень хорошо, то ты в свою очередь пел еще лучше. Невольно наши вокальные связки вибрируют, точно так же, как и голос исполнителя, которого мы слышим. Хотим этого или не хотим. Поэтому, если человек поет плохо, связки повторяют все это и становится неприятно, больно.
Читай также: Иосиф Пригожин избил дирижера
Скажите, есть ли мандраж за других, не за себя?
– Есть! Я могу сказать, что много лет сижу в жюри конкурса Новая Волна. Каждый раз нахожусь по ту сторону. Я вам клянусь – не могу… До такой степени каждый раз переживаю… Сама проходила через эти конкурсы, я бы сказала, через мясорубку этих конкурсов. Нужны просто канатные нервы, чтобы такое выдержать.
Но даже проигрыш может стать их личной победой?
– Конечно! Победа в конкурсах не всегда и не всем идет на пользу. Бывает так, что артист выигрывает на конкурсе, а после этого ничего не происходит в его жизни. Помню, на одном конкурсе мы проиграли дружно с Валерой Меладзе. Это был конкурс Ступенька Парнаса. Мы с ним получили какие-то призы зрительских симпатий, что-то такое еще, но призовые места достались не нам. И я прекрасно помню этот момент. У меня даже осталась старая запись, как нам вручают – мне какое-то платье, а ему – ящик шампанского. И в этом году мы стали, по-моему, это было в 1992-м – стали очень активно работать, нас начали узнавать, зритель полюбил.
Автор: Юлия Крамаренко
Читай также: Валерия стала сенсацией на конкурсе в Нью-Йорке