Какое самое страшное женское оружие
Наверняка были слова, о которых ты сто раз пожалела. До сих пор удивляешься, как они у тебя вырвались. И, правда, как? Зачем мы вообще это делаем? Из-за этого ведь одни неприятности. Причины бывают самые разные – найди свою…
По данным профессора психологии Мичиганского университета Джефри Паркера, 18 раз в час обмениваются информацией об окружающих те, кому еще нет 20 лет, а те, кто старше, за это время произносят 10–15 сообщений. От 50% до 65% сказанного теми и другими можно охарактеризовать как сплетни. В 3 раза чаще мы обсуждаем представителей своего пола, чем противоположного. 150 человек — таков примерный круг твоих контактов. Каждый, кто в него входит, ежегодно становится объектом, по меньшей мере, 4–5 сплетен!
Говорят, что сплетник — человек, который выдает все подробности, не сообщая ни одного факта. Это не совсем так. Психологи считают сплетнями не только выдумки или полуправду, но и вполне достоверную информацию, выставляющую кого-то в невыгодном свете, — говорит психотерапевт Евгений Тарасов.
Никто не станет сплетничать о тайных достоинствах своей подруги. Узнав, что коммерческий директор твоей фирмы сходит по ней с ума, можешь не сомневаться: этот слух распустила она сама. Девушке захотелось урвать свои пять минут женской славы. Мотивы сплетен не всегда столь очевидны, поэтому придется заняться психоанализом. Особенно, когда источником сплетни неожиданно для себя оказываешься ты сама.
Чтобы влиться в компанию
Попав в новый коллектив, ты просто обречена какое-то время участвовать в сплетнях. Иначе тебе никогда не стать здесь своей! Если с тобой делятся корпоративной информацией (не оставайся наедине с генеральным – начнет приставать; не кокетничай с айтишником Сашей – у него роман с твоей начальницей), белой вороной ты уж точно не будешь и впросак, скорее всего, не попадешь. Ну да, сплетничать нехорошо, кто бы спорил. Но как иначе узнать, кто есть кто в этой компании и вообще – в какие игры и по каким правилам тут играют?
Сплетни помогают нам адаптироваться в незнакомой среде, – пишет биолог и антрополог Робин Данбар в книге Груминг, сплетни и эволюция языка. – Это вид словесного контроля, дающего установки для управления небольшими группами людей. Практика распространения слухов сложилась еще в первобытном обществе. Они помогали поддерживать единство в родовом клане, предостерегали от некорректных поступков, сообщали о правилах и границах, которые не следует пересекать.
Читай также: 10 основных причин раздражительности