Счастье из пробирки. 9 месяцев спустя: Интервью с Финашкиными
В первом выпуске Счастья из пробирки. 9 месяцев спустя зрители встретились с молодой семьей из Черкасс.
Эксклюзивно для Ivona Юлия и Павел ответили на несколько вопросов.
Юлия, как вы себя чувствовали под прицелом камер?
Читай также: Как протекает беременность во время первого триместра
– Сперва, когда только пришли в проект, было как-то некомфортно: не привыкли к камерам, к обстановке съемок, к пристальному вниманию. Но съемочная группа настолько нас опекала и поддерживала, что мы быстро освоились. И полностью посвятили себя тому, для чего шли в Счастье из пробирки. Занимались своей проблемой, а на камеры вообще не реагировали. Тем более коллектив был очень заботливый, очень трогательно относился к каждой паре. Было очень приятно.
Павел, что для вас было самым тяжелым в проекте?
– Наверное, кастинг. Отбор. Потому что это был очень маленький шанс, условно говоря – лотерея. Получится – не получится. Попадем – не попадем. Потом уже мы зацепились за этот шанс, попали в проект, начались съемки, процесс адаптации. Это уже не важно. Главное то, что у меня на руках сейчас наш ребенок.
Расскажете ли вы своему сыну, когда он подрастет, о том, что он – “ребенок из пробирки“? Или все-таки будете хранить эту тайну?
– Юлия: Хранить тайну? Зачем?! Я считаю, что ребенок должен знать. И в этом нет ничего зазорного. К тому же мы ничего не скрывали, многие люди об этом знают. И лучше объяснить все самим, чем когда-нибудь он узнает историю своего рождения от кого-то другого.
Читай также: Диета при кормлении грудью: Советы эксперта
Я ему скажу, что у других пап и мама деток приносит аист или в их в капусте находят, а тебя нам принес добрый дядя Айболит. Ты в нас родился благодаря добрым докторам. А когда он уже подрастет, расскажу, что очень многие пары, Костюшка, не могут иметь деток естественным путем. И ты у нас появился в результате медицинского чуда. В результате искусственного оплодотворения.
Мы с мужем действительно считаем, что это – чудо медицины и чудо всего нашего общества. Конечно, все в руках Божьих, но врачи, как видите, дошли до того, что уже могут помочь бесплодным парам родить своего ангелочка.
– Павел: Процесс оплодотворения-то не изменился! Как был, так и остался. Просто одно дело, когда все проходить в природных условиях, в женщине. А другое дело, когда – в искусственных условиях.
Читай также: Как протекает беременность во время второго триместра
Ребенку все надо будет объяснить, когда он начнет понимать. В этом нет ничего страшного! К тому же лет через 10-12 репродуктивные технологии достигнут еще большего развития. Не думаю, что тогда все будет так дико, как если бы такое происходило 10 лет назад. Нормально все будет.
Надо рассказать ребенку. Потому что если бы не этот случай в нашей жизни, некому и нечего было бы рассказывать!
Мы знали на что шли. Я, например, не хотел эту тему выносить на люди. Но, с другой стороны – понимал, что решить нашу проблему в Черкассах невозможно. Надо куда-то обращаться за помощью. Поэтому мы пошли путем проекта.
Когда вы смотрели видео с первого сезона проекта, что почувствовали?
– Юлия: Как будто вернулись в период кастинга. Смотришь на себя на экране и видишь, какая печаль была на сердце. Такой тоскливый взгляд… даже движения тоскливые! Просто безнадега… И насколько сейчас все по-другому, когда ты понимаешь, что у тебя есть эта маленькая лялечка, наш Костик. Это даже не огромный шаг вперед, это просто другая реальность!
Читай также: Как облегчить роды: ТОП-5 эффективных упражнений
Мы ведь даже не думали, что пройдем! На отборе люди рассказывали о себе – кто-то уже 10 лет не может забеременеть, у кого-то нет труб, у одной женщины было три беременности и все завершались выкидышами. Я слушала все это и думала: “Боже, что я тут делаю?! Нет, я никак не смогу сюда попасть…“. И все равно оставались, и все рассказывали свои истории. А рассказывать было очень тяжело… Но там было столько людей со своими бедами, что стыд непонятно куда и делся.
Ты просто сидишь и говоришь, что у тебя на сердце. Ведь настолько наболело! А с кем еще поделиться? Столько боли – и надо было, чтобы кто-то тебя понял, передать свои эмоции, чтобы почувствовали, в каком ты отчаянии. Тогда, может, на нас обратят внимание… И сейчас я думаю, что может, эти наши эмоции и помогли тому, что мы оказались в проекте. Ведь было много пар с еще более страшными случаями, чем у нас.
Чтобы вы сказали семейным парам, которые тоже думают о ребенке из пробирки, но боятся сделать этот шаг?
– Юлия: Никогда не опускайте руки! Если вы ставите цель “хочу иметь малыша“, то, как бы ни было трудно, надо прикладывать все силы и идти к ней. Оно того стоит! Потому что ребеночек – самый большой дар Божий. Женщина должна реализовать себя как мама.
Я призываю каждую женщину не останавливаться. Конечно, это очень сложно, и не каждая попытка бывает удачной... Конечно, иногда психологически невыносимо. Но все равно надо идти вперед. Мы не сдались – и получили свое счастье.
Читай также: Третий триместр беременности: Готовимся к родам
Мужчинам, может, тяжелее принять такое решение?
– Павел: Я считаю, что ничего в жизни не происходит просто так. Иногда нам приходится платить за какие-то поступки, о которых мы даже не знаем. И поэтому достичь своих целей, например, рождение ребенка – бывает очень непросто. Поэтому приходится искать разные варианты, о которых ты даже не думаешь. И достигать своей мечты.
Поэтому, пусть пары не отчаиваются и борются изо всех сил, до последнего. Мы сами дошли до края, до тупика… И вот сейчас у нас - сын. Слава Богу, что все так произошло!
Cмотри видеосюжет первого сезона Счастье из пробирки с участием Юлии и Павла: