Владимир Борисенко, несмотря на недавний перелом ключицы, приехал "с ветерком", на велосипеде. Александру Борисенко пришлось добираться на костылях. Журналист Ivona сразу решил уточнить, что же случилось.

Что с ногой?

Саша: Мы играли в футбол в составе ФК Маэстро (футбольный клуб звезд эстрады, кино и бизнеса Украины – прим. автора) против команды Adidas. Это был товарищеский матч. Я неудачно наступил на ногу, очень сильно ее подвернув. Такие звуки, такой хруст, как в этот момент, я слышал только в фильмах. Естественно, мои друзья сразу повезли меня в больницу на рентген. Самое смешное было то, что еще до рентгена, отказавшись от помощи друзей, я споткнулся и упал (смеется). Было смешно. В итоге поставили диагноз разрыв связок. Теперь месяца на два придется забыть про активный образ жизни. Хотя для меня это очень нелегко. Мы стабильно два раза в неделю тренируемся на базе Динамо. Самое обидное, что сегодня у нас игра с феодосийскими морпехами, а я вынужден ее пропустить.

Вова: Я, конечно, тоже отличился. Теперь ношу с собой всегда бандаж в рюкзаке. Мне недавно сделали операцию на ключице.

Саша: Да, месяц какой-то черный получился. Мы не так давно отдыхали в Буковеле, и Вова неудачно упал со сноуборда, сломав ключицу. После этого пришлось вставлять туда спицу.

Братья Борисенко: О жизни, любви и творчестве / Пресс-служба Братьев Борисенко

У вас всегда такая синхронность в жизненных событиях?

Саша: Да, мы же братья!

Вова: Часто. Заболеваем мы одновременно, прыщи выскакивают тоже одновременно и в одинаковых местах (смеются). Конечно, работать мы стали тоже одновременно. В один момент у меня появилась личная жизнь, а у Саши – свободная и т.д.

Насколько я знаю, ваши родители не музыканты?

Вова: На самом деле, мама всю жизнь пела и занималась музыкой. Ей даже предлагали работать по контракту в итальянской опере. Но, послушав окружающих, она отказалась, посчитав это предложение смешным. Хотя поет она меццо-сопрано. Теперь мама об этом жалеет и с пониманием относится к нашему творчеству, поддерживая во всем.

Саша: Отец – инженер-строитель. Он был инициатором нашего поступления в технический вуз. Да и я с ним отчасти согласен. Потому что творчество сегодня есть, а завтра его может не быть. Вдохновение творить есть не всегда, а работать нужно всегда, чтобы кормить свою семью.

Что для вас – музыка?

Саша: для нас музыка – это наша работа. Но завтра шоу-бизнеса может не стать и в этом случае придется работать инженером-строителем (смеется).

Вова: Я не могу назвать музыку ни работой, ни хобби. Это некое состояние души, которое обязательно нужно проявлять. В ином случае внутри появляется какая-то черная дыра, от которой приходится избавляться другими путями и которая может привести в депрессию.

Где вы черпаете энергию?

Саша: В первую очередь – события. Нужно каждый день проживать что-то новое, искать вдохновение, что очень важно для любого творческого человека.

Вова: От эмоций. Я в последнее время спасаю себя регулярными прогулками. Беру велосипед и выезжаю куда-нибудь далеко за город, в парк, или просто по городу катаюсь, смотрю на людей. Это происходит спонтанно, мне нравится активный образ жизни. Также люблю читать книги в общественном транспорте. На данный момент читаю Свияша (Свияш А. Г., российский писатель, автор книг по популярной психологии – прим. автора). Интересуют книги, которые могут в дальнейшем помочь в жизни.

Братья Борисенко: О жизни, любви и творчестве / Пресс-служба Братьев Борисенко

Есть ли какие-нибудь особенные традиции в вашей семье, которые вы беспрекословно соблюдаете?

Вова и Саша (в один голос): Не убей брата своего!

Саша: Недавно появилась одна замечательная традиция – отмечать всем вместе день рождения. На мамин юбилей мы впервые за несколько лет собрались с братьями вместе, и пригласили маму в Киев. Здесь мы и отметили наш день рождения (он у нас с мамой в один день) в семейном кругу. Это было очень здорово и душевно. Мы решили в будущем также проводить этот праздник вместе.

Скоро Пасха и, думаю, ее мы отметим с друзьями на пикнике. По доброй традиции посвятим пасхи в церкви и будем бить яйца (улыбается).

Недавно, вы побывали на церемонии награждения премии YUNA. Что запомнилось больше всего?

Саша: YUNA – это важное, я считаю, для каждого артиста мероприятие. Мне запомнились шутка про Юлию Тимошенко от Верки Сердючки, некоторые веселые шутки от Потапа. Хоть и политической тематики было много, но куда сейчас без нее?

Вова: Лично мне понравилось выступление ALLOISE  и Фагота. Это было красиво. Это то, чего действительно хочет украинская музыка. YUNA – отображает музыкальное направление страны. Этот дуэт показал себя с очень достойной стороны.

Саша: И аранжировка у них была очень крутая, она взрывала! А еще, конечно же, маленькие детки (3 девочки спели кавер на песню Тины Кароль Жизнь продолжается, одна  из них под конец песни заплакала – прим. автора). Это было нечто! Я даже малость прослезился. Наверное, каждый, кто был на этом мероприятии, подошел к ним и выразил свою благодарность, в том числе и мы. Особенно самой маленькой девочке.

Какие еще ситуации могут заставить вас прослезиться?

Саша: Я не люблю говорить об этом, но, я сентиментальный. Каким бы не был грубым в жизни, могу расплакаться даже при просмотре фильма. Еще какие-то приятные события в жизни, которых ты ожидаешь, и они таки происходят. Когда что-то получается, до слез приятно осознавать это!

Вова: Я же не сентиментален вообще. Хотя многие думают иначе. Меня часто не цепляют такие вещи, которые обязаны цеплять каждого человека. Единственное, от чего у меня могут появиться мурашки по коже – это музыка.

Братья Борисенко: О жизни, любви и творчестве / Пресс-служба Братьев Борисенко

Как вы относитесь к театру?

Вова: Я часто хожу в театры. Люблю спектакли Завальнюка (Владимир Завальнюк, режиссер, художественный руководитель, актер театра Перетворення – прим. автора). Очень хороший режиссер. Когда-то нам довелось поработать вместе – я снимал для них видеоролик на проектор для одного  из спектаклей по О.Уайльд. Саломея. Это была эротическая сцена, где парень с девушкой занимаются любовью. При этом необходимо было передать эту сцену не очень пошло, что сделать не совсем легко. Тут важно не перейти грань, важно было сделать все очень изысканно.

Саша: Теперь он с гордостью может назвать себя режиссером порнофильмов! (смеется)

А как часто приходится разочаровываться в людях?

Саша: Часто, очень часто. Да, это больно и неприятно. Но я никогда не плачу из-за этого. Просто делаю выводы и стараюсь максимально быстро абстрагироваться.

Часто ли хочется побыть в одиночестве?

Саша: Недаром у нас такой активный образ жизни. Мой самый большой страх – это одиночество. Я не терплю его. Максимум, сколько я могу побыть наедине с собой, – это два дня. Если же больше – я не нахожу себе места. Мне необходимо, чтобы вокруг были мои близкие люди. Очень важна взаимная поддержка друг друга.

Какими способами вы поднимаете себе и друг другу настроение?

Вова: Книги часто поднимают настроение.

Саша: Да, не ври!

Вова: Ну, правда! Я всегда стараюсь использовать то, что читаю.

Саша: в смысле – бумагу? (смеется – прим. автора). Вот так, шутками, и можно поднимать себе настроение!

Братья Борисенко: О жизни, любви и творчестве / Пресс-служба Братьев Борисенко

У вас вообще бывает депрессия?

Вова и Саша (одновременно): Да!

Саша: И мы стараемся всегда поддерживать друг друга, это очень важно. Ни один человек не сможет нас поддержать так, как мы друг друга. Близнецы – это самые близкие люди. Мы – не исключение. У меня была девушка, с которой я обустраивал свою семейную жизнь, из-за чего наш с братом проект начал рушиться. Мы уже всерьез задумывались над тем, чтобы расходиться и я должен был покинуть проект. Но в какой-то момент меня осенило, что это неправильно, это же мой брат! В итоге мы продолжаем работать с братом. А с девушкой я расстался.

Выходит, что с вашей деятельностью невозможно завести семью?

Вова: Возможно, просто нужно иметь к этому правильный подход.

Саша: В принципе, артисту очень сложно заводить личную жизнь. Редко какая девушка будет понимать и принимать тот факт, что ее мужчина неделями не ночует дома, часто фотографируется с другими девушками-поклонницами, которые обнимают и целуют его. Девушке это неприятно. Естественно, дома начинаются скандалы, обиды, недоразумения. Мне не хочется приезжать домой после трудового рабочего дня  и выслушивать еще и это. Хочется приезжать домой к любимой девушке, чтобы отдыхать с ней, веселиться и после – с новыми силами снова отправляется на работу.

Вова: Это ненормально, когда девушка скандалы закатывает. Значит, это не твоя девушка, значит нужно искать другую!

Саша: Да, да, да. Но, к сожалению, таких очень мало.

Есть ли любовь с первого взгляда?

Вова: Мы о ней поем, конечно, мы считаем, что она существует.

Саша: Очень часто люди путают любовь с первого взгляда с желанием заняться сексом. Я могу так судить и по себе – в том числе. У меня такое бывало часто.

Вова: Не понял, так ты оказывается Казанова! (смеется)

Саша: Да, бывало. И у некоторых друзей моих тоже. И даже философы об этом пишут.

Опишите свою первую любовь.

Вова: Первая любовь еще в детском садике была. Расскажу про школьную любовь. Она продлилась с первого по седьмой класс. После чего мы с братом перевелись в другую школу, а с этой девочкой я перестал видеться ежедневно. Но я все равно отправлял ей любовные письма, присылал подарки, часто встречал со школы и провожал домой. А потом она начала встречаться с мальчиками постарше и мы расстались. Хотя я благодарен ей, ведь в свое время она  подтолкнула меня на многое, что пригодилось в дальнейшей жизни. Я ходил на курсы журналистики, пошел из-за нее в музыкальную школу. Единственное – с танцами не сложилось.

Саша: У нас Вова начал заниматься с этой девочкой спортивно-бальными танцами (смеется). Это было смешно, учитывая, что один брат футболист, другой каратист, а он – бальник. Его засмеяли.

А когда вы начали заниматься музыкой?

Вова: Тяга к музыке у нас была с самого детства, еще задолго до первого класса. На одном концерте, будучи двухлетними карапузиками, мы самостоятельно залезли на сцену с микрофонами и начали петь В траве сидел кузнечик. Это было на базе отдыха Дружба во время незапланированной паузы перед выступлением оперной певицы. Вот мы, втроем с братом, и воспользовались моментом. Главное, что не растерялась аккомпаниатор и начала нам подыгрывать на фортепиано. Со стороны это выглядело, как запланированный по сценарию номер. После этого у нас появилась тяга, как к музыке, так и к выступлениям на сцене.

Саша: Правду говорят – если человек один раз постоит на сцене, он никогда больше с нее не сойдет. Ему всегда будет хотеться быть центром внимания огромного количества зрительских глаз, аплодисментов. От части, это можно назвать тщеславием. Но в основном это – желание дарить радость людям.

Братья Борисенко: О жизни, любви и творчестве / Пресс-служба Братьев Борисенко

Что вы можете сказать об участии в Фабрике звезд?

Саша: Это было прикольно. И мы благодарны за эту, пожалуй, главную путевку в творческую жизнь. Главное – не сойти с этого пути после шоу. Это очень тяжело. Хотя есть и обратная сторона медали. Участие в подобных шоу ставит на артисте клеймо, от которого потом очень сложно избавиться. Есть ярлыки типа "фабрикант", "х-факторовец" и т.д. Из-за них в тебе не видят отдельного талантливого артиста. Поэтому очень важно после любого проекта проявлять свою индивидуальную личность. Мы по ошибке этот момент упустили.

Вова: Мы тогда были еще маленькими и просто получали кайф от того, что происходит.

Я знаю, что вы очень любите животных. А с каким животным вы ассоциируете себя?

Вова: Я ассоциирую себя со львенком. Мне нравится, что во мне живет еще детская игривость. Я абсолютно не стесняюсь этого. Считаю, что эту детскую искренность наоборот нужно в себе развивать. Так жить намного удобнее, проще и легче.

Саша: Пока хожу с костылями, я ассоциирую себя с орангутангом, который передвигается на руках. А вообще с волчонком, который может вечером повыть на луну, а на следующий день поесть и поиздеваться над людьми (смеется).

С какой проблемой, на ваш взгляд, чаще всего сталкиваются люди вашего возраста?

Саша: С кризисом среднего возраста.

Вова: Дело в том, что в нашем возрасте основной вопрос – чем заниматься дальше. Многие знакомые сталкиваются с реалиями, что образование – это всего лишь бумажка. Многие впадают в депрессию именно в этом возрасте. Но в итоге все равно у всех все выходит.

Саша: Кто-то становится охранником, кто-то – кассиром в магазине (смеется). У всех все выходит. А еще в этом возрасте обычно очень ломает любовь. В этом случае человек готов отдать все ради любви и наплевать на себя и свое саморазвитие. Этого делать нельзя.

Вова: Как бы там ни было, любовь – это прекрасное чувство. А все, о чем говорит Саша, это – обратная сторона медали. Не нужно забывать о том, что любовь вдохновляет и окрыляет.

Для вас важны разные вещи в жизни?

Саша: Для меня важно сейчас самореализоваться.

Вова: Мне важно прибывать в душевной гармонии, и я к этому всячески стремлюсь.

О чем вы подумаете, если найдете чемодан с миллионом долларов?

Саша: Бабки! Я бы подумал, что они наверняка чьи-то и стоит их вернуть. Хотя не бывал в такой ситуации и трудно ответить наверняка.

Вова: Я бы не подумал вкладывать их в какой-то бизнес. Мой мозг так не развит, чтобы деньги приумножать. Я живу сегодняшним днем,потратил бы на обычные материальные вещи: квартиру, машину, телефон и прочее.

Как вы относитесь к благотворительности?

Вова: Хорошо. Но благотворительность должна быть прозрачной.

Саша: Очень позитивно. Считаем, что организаторы различных благотворительных акций заслуживают большого уважения. В это же время очень обидно, когда попадаешься на обман под видом благотворительности. Это жестокая игра на искренних человеческих чувствах.

Какой жизненный вопрос для вас сейчас наиболее актуален?

Саша: На сегодняшний день самый главный вопрос и желание, чтобы наконец-то ситуация в стране стабилизировалась и можно было жить по-человечески. Сейчас у всех подвешенное состояние из-за чего трудно планировать что-либо.

Вова: Мне хочется, посоветовать людям, не впадать в общую депрессию, которая уже началась. Я не знаю на данный момент ни одного человека, у которого было бы хоть что-то хорошо. Это такой период, который нужно пережить. И пытаться каждый день с самого утра наперекор всему находить какие-то позитивные моменты в жизни.

Если бы у вас была возможность изменить лишь одну вещь в мире, чтобы это было?

Вова: Я бы убрал именно этот переломный момент, думаю, это было бы к лучшему для всех.

Саша: Я не стал бы ничего менять. Мир устроен таким, каким он должен быть.

Чего вам не хватает для полного счастья?

Вова: Мне однозначно не хватает океана для полного счастья. Я даже кота своего Океаном назвал. Я это понял, когда впервые слетал в Индию. Вот там ты обретаешь ту самую гармонию, которую здесь, в этом "Вавилоне", невозможно найти. Хотелось бы еще очень попасть в Новую Зеландию. Там невероятно красиво. А еще на Мадагаскар в Баобабовые леса.

Саша: Мне для полного счастья не хватает путешествий. Это мое любимое занятие. Я был в Польше, Израиле, Египте, ОАЭ, Англии, Шри-Ланке… Мечта – слетать на Кубу и на Ямайку. А вернуться хотелось бы в Лондон, там нереальная атмосфера, которая мне очень подходит.

Как вы успокаиваете девушек?

Вова: Добрым словом, улыбкой. Это помогает, мне кажется любому человеку независимо от пола.

Саша: Я очень часто расстроенную девушку обнимаю и пытаюсь психологически ей доказать, что все не так плохо, как она думает. Пытаюсь настроить ее на позитивный лад, улыбаться, шутить.

Назовите поступок, за который вам было очень сильно стыдно?

Саша: Я как-то украл диван в ресторане.

Вова: Он каждый раз пытается рассказать мне эту историю, а я вообще не понимаю, как такое можно сделать.

Саша: Мне тогда было лет шестнадцать. Мы с друзьями отправились гулять в парк. После дождя все лавочки были мокрыми и мы с другом, недолго думая, забрали с летней площадки одного из ресторанов, диван. Поставили его недалеко в парке, чтобы девочки могли присесть. Естественно практически сразу охранник ресторана объяснил нам, что так делать нельзя. А мы с ним еще стали спорить. И он ответил, что сейчас приедут другие ребята, которые объяснят более доходчиво. Мы все же решили занести диван на место.

Вова: Мне было стыдно ходить с поломанной ключицей. Не потому, что это было видно. А потому, что в общественном транспорте мне начали уступать место люди преклонного возраста.

Вы ездите в общественном транспорте? Многие молодые артисты, выходцы из реалити-шоу, ездят только на такси.

Саша: Это пафос и нечем здесь гордиться. Откуда у них вообще деньги на такси? Естественно, когда очень спешишь – это неизбежно. Но часто даже приятно прокатиться в общественном транспорте. Я, например, очень люблю ездить в трамвае. Возникает ностальгия по родному Днепропетровску. А в Лондоне мы часто ездили на маршруте №13, по которому ходят старые троллейбусы. В них чувствуется атмосфера древней истории. Это классное чувство.

Какие ваши дальнейшие творческие планы?

Саша: Очень скоро мы выпустим новый трек. Возможно, почти сразу снимем на него клип.

А сейчас нас радует ротация нашего трека Комета на радиостанциях страны. А буквально на днях песня Комета появилась и в  Itunes. Совсем скоро вы сможете поставить ее на рингтон.  Это было наше первое детище. Ожидайте очень скоро следующего.

Автор: Юлия Ставинская