Существует стереотип, что визажист – это профессия несерьезная, а художник по гриму – тем более. Как вы относитесь к такому мнению?

– Это неправда, это серьезная, кропотливая и действительно непростая работа. Я ведь делаю не только красивые макияжи, но и пластический грим, боди-арт и считаю свою работу серьезной и очень интересной.

Ваши близкие поддерживали вас в вашем стремлении заниматься любимым делом?

Читай также: Необычный макияж: Визажист рисует героев мультфильмов на губах

– Можно сказать, что в этом плане мне действительно повезло. В 2007 году, когда я решила быть гримером, эта профессия еще не была настолько распространена. Не скрою, что мои родители в то время хотели бы видеть меня юристом или экономистом, но я наотрез отказалась, и им пришлось смириться с моим выбором. Но родители поддерживали меня как тогда, так и сейчас.

Как-то вы признались, что на вас очень повлияла художник-гример Алла Чури. Какие уроки вы извлекли из общения с ней?

– Алла Архиповна была одним из моих первых педагогов, именно она показала мне азы грима и именно она помогла мне полюбить эту профессию. Я очень ценю этого человека, можно сказать, что она изменила мою жизнь.

За какой проект вы испытываете непередаваемую гордость?

– Сложно выделить какой-то один проект – их много. Это и спектакль Барон Мюнхгаузен, и Танцюють всі!-2 – тогда я только пришла на канал. Потом были Україна має талант, Танцы со звездами и Х-Фактор – и я люблю каждый из этих проектов.

Было ли задание, которое казалось вам неразрешимым, но вы вышли из положения? Расскажите подробней.

– Таких заданий в моей работе на самом деле очень много, но я привыкла не подавать виду, когда задача кажется мне невыполнимой. Я пытаюсь самостоятельно найти решение, и уже в процессе поиска обычно становится ясно, что ничего невозможного нет.

Творческий человек постоянно нуждается в “подпитке“. Где вы черпаете вдохновение?

– Как ни странно, вдохновение я ищу в своей работе. Вообще, вдохновение может быть везде: в фильмах, на улицах – любой креативно оформленный предмет, вплоть до интересной аэрографии на автомобиле может меня вдохновить на макияж.

Вам удалось поработать с самыми яркими звездами украинского и российского шоу-бизнеса: Елкой, Ириной Дубцовой, Анфисой Чеховой, Викторией Дайнеко и другими. Что вы можете рассказать о таком богатом опыте? 

– Работа с новой звездой – это всегда новый опыт и развитие. Я вижу человека не всегда так, как он видит себя. Приходится использовать дипломатичность и весь свой такт, чтобы убедить человека попробовать новый образ. Практически со всеми у нас сложились теплые дружеские отношения, но особенно я скучаю за Елкой. Экспериментировать со своими образами она начала именно на Х-Факторе.

Когда ты предлагаешь человеку попробовать что-то новое, главное не “ломать“ его, а попытаться ненавязчиво предложить попробовать взглянуть на себя по-другому, тогда человек соглашается постепенно меняться и принимает твои идеи.

Например, Елка довольно легко доверилась мне и мы стали экспериментировать с ее образами. Сейчас она присылает мне фотографии со своим макияжем, чтобы показать, как она научилась краситься.

Художник по гриму Виктория Бессараб: Капризных звезд у меня не было / пресс-служба СТБ

Кто из ваших звездных подопечных самый капризный?

– Я не могу назвать ни одного имени, и дело не в том, что я что-то скрываю. Вся проблема кроется в том, что человек не всегда видит себя так, как вижу его я. Просто нужно постепенно предлагать ему меняться, тогда не возникнет никаких конфликтов. Кроме того, обычно звезды – состоявшиеся профессионалы, с которыми комфортно работать. Капризных звезд у меня не было.

Одним из самых глобальных шоу, над которым вы работаете – рождественская сказка Вартові Мрій. Приоткройте занавес тайны и расскажите о деталях, которые останутся за кадром.

– Я очень рада, что работаю на этом проекте, я считаю Константина Томильченко гениальным постановщиком, его работы всегда берут за душу. В Вартових Мрій много сказочных персонажей и для того, чтобы наши артисты перевоплотились в них, необходимо проделать огромную работу. Мы решили использовать пластический грим, у нас будут латексные накладки, бороды, усы. Все эти детали должны быть достаточно узнаваемыми и реалистичными, но при этом не должны мешать артистам на сцене, в этом основная сложность работы на этом проекте.

У каждого профессионала свой узнаваемый стиль. В чем изюминка ваших работ?

Читай также: Визажист из Израиля рисует картины на веках

– Мои коллеги-гримеры, которые работают вместе со мной и наблюдают за тем, как я создаю макияж, сами не могут понять, что и как я делаю. Иногда я сама это не улавливаю. Я крайне редко заранее продумываю образ, обычно я беру кисть и дальше отталкиваюсь от своего вдохновения. В кадре может выглядеть, что я использовала 2 оттенка, а на самом деле, я нанесла оттенков 10 тех же теней. Думаю, надо спросить экспертов, чтобы узнать, в чем изюминка моих работ.

Для какого образа грим для вас оказался самым трудоемким? Сколько времени он занял?

– Сейчас самыми трудоемкими являются сказочные герои Вартових Мрій – злой Дракон и его мир персонажей, внешне немного схожих с рептилиями.

Легче всего создавать просто красивый макияж, пластический грим – намного сложнее.

Какими материалами вы пользуетесь для создания грима? Известно, что вам пришлось даже ехать в США за недостающими элементами для масок Вартових Мрій.

– Для пластического грима я использую формлатекс, силиконы, гипс, альгинат, спиртовой грим, краску для бодипейнтинга, накладные брови, бороды. Из США я привезла 250 кг различных штук для грима Вартових. Артисты, исполняющие сказочных персонажей, будут выступать в специальных масках, которые можно использовать только один раз. Так как спектакль будет идти каждый день, ежедневно мы будем создавать для них новые маски. Хотя силикон позволяет сделать более реалистичный грим, для наших целей он не очень подходит и я остановилась на формлатексе.

Автор: Виктория Вакив

Смотри в галерее фотографии с Викторией Бессараб: