Роды за границей: История Ольги, Турция
Почему за границей
Изначально я не знала, где буду рожать первенца. Единственное, что понимала четко – не дома в ванной. В Турции я живу возле города Сиде. Здесь мне рекомендовали частную клинику Bilgi Hastanesi, где заведующим лабораторией работал хороший друг моей свекрови. Плюс – в пяти минутах езды от дома. Я пошла на прием. В консультации было людно: пары, пары, многие уже с одним ребенком.
Врач произвел впечатление опытного специалиста (он и беременность ведет, и роды принимает), а в общении помог переводчик. Клиника весь летний сезон работает с иностранными туристами, поэтому языковой проблемы не возникло.
Читай также: Роды за границей: История Ульяны, Испания
Однако, я все же решила слетать на родину и проверить обстановку там. Будучи на третьем месяце беременности, я приехала в Киев и стала на учет по месту жительства в Оболонский роддом. За два часа оформления обменной карты мы с врачом почти породнились. Приятная женщина. Но все остальное – сплошной стресс. Регистратура, где на тебя бросаются цербером, лаборатория, где делают все, чтобы ты десять раз пришел к ним сдавать анализы. Это в восемь утра, с токсикозом. Кабинет УЗИ, где нет ни геля, ни бумаги для фото, ни доброжелательности… В общем, беспросветный “совок“ и атмосфера “забеременела – сама виновата“.
Вариант частной клиники рассматривался, однако, когда я узнала сумму – около 50 000 гривен только сами роды, он тут же отпал. Толковому врачу в государственном роддоме тоже надо было платить. Это, конечно, не афишировалось, но такса была на слуху. Плюс оплатить комфортную палату, а еще благотворительный взнос роддому... В Турции же у моего мужа есть медстраховка, которая распространяется и на меня. Поэтому даже в частной клинике с ней скидка на услуги – 50%. За каждый визит в женскую консультацию, выбранной нами клиники, мы платили 80 лир (700 гривен). Эта сумма включала УЗИ, тесты и анализы. А за роды и два дня пребывания в палате – 800 лир (7 000 гривен).
Эпидуральная анастезия
Перед родами я уточнила, можно ли сделать эпидуральную анестезию. Доктор ответил, что будем смотреть по ситуации.
Вообще тут большинство женщин рожают посредством кесарева сечения. Планового. Ну, не хотят они марафона со схватками и потугами. И это их право.
Процесс родов
Роды принимал тот же доктор, что вел меня всю беременность. Ближе к сроку я приходила утром в клинику, сдавала необходимые анализы, затем ложилась на кардиограмму плода на 20 минут, потом взвешивание, УЗИ и беседа с врачом (результаты анализов к тому времени были у него на руках). За несколько дней до родов у меня начал повышаться показатель ферментов в печени. И я ходила каждый день на анализы, чтобы проследить динамику. Цифры говорили о том, что надо рожать, и чем быстрее, тем лучше.
Читай также: Чего не надо стыдиться мамам: девять важных вещей
В один из таких приемов врач посмотрел меня на кресле и сказал, что уже раскрытие матки 3 см. А схваток нет. Нужно было стимулировать роды. Я съездила домой, приняла душ, морально подготовилась и через час была в палате. Пожилая акушерка поставила мне капельницу. С этого момента начались не роды, а гонка Формулы 1.
Схватки не заставили себя долго ждать. Однако интервал между ними был не час и не 40 минут, а минут 15. А потом 10. А потом 5. А потом у меня было уже темно в глазах и я орала мужу, чтобы мне срочно делали эпидуралку. Он говорил, что вот-вот, сейчас все сделают. В итоге, я получила какой-то невнятный укол обезболивающего. Не знаю, может анестезиолог был занят на другой операции (это ведь клиника, а не сугубо роддом), а может просто не практикуют часто такой наркоз и побоялись.
Периодически ко мне заходила акушерка, проверяла капельницу и, глядя на мои муки, показывала большой палец вверх. Мол, молодец! Так держать!
Через два часа с небольшим меня привезли в родзал. Там был аншлаг: доктор, две сестры, акушерка и девушка переводчица. Последняя держала меня за руку и умоляла тужиться, потому что головка малыша уже показалась.
Но я настолько устала от этих бесконечных схваток, что сил на потуги почти не осталось. Тогда врач сделал укол, рассечение и надавил чуть ниже грудной клетки. Я в этот момент, что есть мочи потужилась и малыш вышел.
Читай также: Роды за границей: История Натальи, Швейцария
С ним все было в порядке, о чем сообщил громкий крик и счастливая переводчица. Пока я выталкивала из себя плаценту, моего мальчика помыли и одели. А как только все закончилось, положили мне на грудь. Буквально на минутку, потому что нужно было перевозить меня в операционную, чтобы наложить швы. Мой сын – Калани, такой красный, такой красивый… И самая маленькая шапочка на него велика…
По дороге в операционную, я встретилась глазами с мужем и сказала ему, что с нашим сыном все хорошо. Затем анестезиолог сделал мне внутривенно наркоз, и я наконец-то забылась сном. Очнулась спустя три часа в палате. В общем, родила я за три часа. Сохранить пуповинную кровь или плаценту нам не предлагали. Я и не хотела.
Партнерские роды
В Турции партнерские роды не особо популярны. Скорее исключение из правил. Я в этом плане старомодна. Мне кажется, что спокон веков рождение ребенка было делом женским и участие мужа тут ни к чему. Я еще понимаю пригласить маму, сестру или лучшую подругу... А мужчине хватает переживаний и за дверями родзала. Мой муж поседел на три волоса, пока в коридоре слушал мои крики.
Сумка в роддом
Врач сказал мне взять с собой в роддом только памперсы, одежду для малыша и халат-ночнушку для себя. Но я, как наш человек, собрала внушительную сумку. Из нее мне пригодились лишь памперсы для взрослых и то, потому что они были немного удобнее больничных подгузников.
После родов
Читай также: В Мексике родился первый в мире ребенок от “трех родителей“
В больнице я провела всего два дня. Палата комфортная, с душем и туалетом. Малыш был все время со мной. Изначально я так и планировала, но после наркоза и сумбурных родов, когда я почти сутки не могла прийти в себя, хотелось отоспаться, каждый звук, доносившийся из кроватки, меня очень тревожил. Но здесь не принято забирать новорожденных от матери. И, как мне кажется, это большой минус. Например, в Австрии деток забирают, а из их палаты транслируют видео, которое мама может смотреть у себя в комнате. Естественно, когда мама отдохнула и хочет побыть с малышом, ей его приносят.
Вместе с нами был наш папа – это плюс. В палате второго человека ожидало кресло-кровать. Сестры помогали моему мужу кормить новорожденного смесью из шприца. Кстати, первую смену памперса малышу тоже делал мой муж. Мастер-класс прикладывания к груди мне провела пожилая акушерка, которая была в команде, принимающей роды. Было только молозиво, но я прикладывала по требованию. Молоко появилось уже дома, на третий день.
Утром и вечером меня осматривал мой врач, проводил нужные манипуляции со швом. Несколько раз в сутки сестры делали уколы, давали лекарства (влили две порции крови), меряли давление и так далее. Дважды приходил педиатр и осматривал малыша, у него тоже брали кровь из пяточки, смазывали пупочек.
К питанию никаких претензий. Кормили вкусно и разнообразно. Трижды в день. Один поднос мне, второй – мужу. При том, что мы не просили для него порцию, по умолчанию. Уже на следующий день после родов мне сказали, что все в порядке и можно ехать домой. И вообще мне нужно больше двигаться. Я сказала мужу, что могу едва ли продефилировать по коридору, и мы остались еще на сутки.
Как вы уже поняли, тут все очень быстро происходит, как кино в режиме перемотки.
Читай также: Роды за границей: История Насти, Германия
Следующего своего ребенка я планирую рожать здесь, в Турции, но в другой клинике и у другого врача. Как потом выяснилось, мой врач был специалистом по кесареву, лучшим в городе, но в естественных родах, на мой взгляд, жестковато все получилось.
Я советую женщинам при выборе клиники и врача ориентироваться на отзывы знакомых. Но помнить, что все может пойти не по плану и быть готовой к этому.